Форум » Советские инструменты » ПОЛИВОКС, подскажитЕ! » Ответить

ПОЛИВОКС, подскажитЕ!

Pstruh: Доброго времени суток! Вообщем нужен совет по Поливоксу. Давно уже использую этот синт,но недавно появился новый серьёзный музыкальный проект в котором ему будет уделяться главная роль(ну хотелось бы чтоб было так).Играю всегда вживую и хотелось бы так и продолжать.Звук Полика-именно то,что мне надо,шедевральный звук,заменяющий в себе и гитару и бас.... НО меня уже задолбали постоянные шорохи,скрежеты то там ,то тут,настройка,нежная клавиатура,трудности в востановлении ахеренно наруленного звука, страх на концерте...и.т.п.и.т.д Что делать? -Сделать из него модуль,купить миди клаву (тогда кто сможет это сделать,сколько это стоит, и можно ли вообще получить стабильность игры?) -Забить на аналоговые синты и присматриваться к другим,более современным вариантам синтеза? -Ещё что-то? Заранее спасибо за рекомендации п.с. ТОлько что пришёл с репетиции,не сумев нарулить звук,под который вчера целый вечер бесился

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

ASDFGH123: Спасибо за ответ! Он немного приблизил меня к пониманию многих загадочных для меня вещей

ASDFGH123: Еще вопрос. Держу в руках плату клавиатуры У1 88 года издания. Там от резистора Р29 в сторону операционника А7 идет неиспользуемый полигон поверх полевика. Это просто так или есть смысл? Спасибо!

Muztech: Я, к сожалению, не могу сейчас держать плату, поэтому ничего по этому поводу сказать не могу. Вообще не следует понапрасну искать скрытых смыслов, в Поливоксе их нигде нет. Так можно начать спрашивать про каждую гайку или болтик, почему М3, а не М4, например.


ASDFGH123: Вот фотка, но к сожалению плохо видно, блик. Правый верхний угол над полевиком. Спрашивал потому что сделал новый блок У1, позволяющий мидировать поливокс просто заменой платы и минимальным количеством паек. Правда клавиатуру придется убирать для этой версии мидиплаты. Поэтому и решил спросить на всякий случай. А вот замена

Muztech: А, вон ты о чем. Тогда понятно. А то полигоны какие-то... На полевике собрано УВХ (устройство выдержки-хранения), сохраняющее потенциал на С12 при отпускании клавиши. Если конденсатор С12 с большой утечкой, то С12 будет разряжаться, а частота плыть. Ещё заряд на конденсаторе может изменяться в плюс или минус через утечку по плате (хоть и диэлектрик, но не идеальный же). Поэтому вся эта точка полевик-С12 охвачена такой петелькой, находящейся под тем же потенциалом, только взятым с низкоомного выхода А7. Так что потенциалу некуда дрейфовать, только на самого себя. А низкоомный выход А7 шунтирует все возможные паразитные потенциалы. Так что, чтобы у тебя не было неприятностей, нужно: 1) конденсаторы должны быть с наименьшей утечкой 2) освободить от близости с другими печатными проводниками, даже "земляными" 3) организовать в этом месте такую же петлю 4) хорошо мыть плату после пайки

Виктор_А_Н: а ещё подобное включение и конструктивное исполнение позоляет обходиться в S&H относительно недорогими конденсаторами, не опасаясь эффекта диэлектрической абсорбции.

Muztech: В этом узле конденсатор в любом случае должен быть хороший, так как микросхема всего лишь повторяет напряжение на нем, а не следит за изменениями на нем и не компенсирует их.

ГаринП.: ещё хорошее решение - соединить прямо в воздухе, навесным монтажом тоесть, кондёр, выводы полевика и операционника. проверено. а простой кондёр можно применить там, где УВХ собрано на интеграторе, но тут уже нужен хороший операционник, с малыми утечками по входу.

Muztech: Интегратор на ОУ в синтезаторах неприемлем, поэтому и смысла нет говорить о качестве конденсаторов.

ASDFGH123: Спасибо! Именно это я и хотел услышать.А то я вижу кусок незавершенной петли, понимаю что смысл в ней есть а какой понять не могу. Я в своем решении не использую S&H, а получаю на конверторе сразу два CV, которые в зависимости от режима моно/поли либо одинаковые при нажатии двух нот ( берется последняя нажатая), либо разные, соответствующие каждый своей ноте. Вот сейчас в связи с неодобрением в мой адрес на предмет кастрации инструментов похоже придется делать еще один вариант платы, позволяющий оставлять клавиатуру и добавлять миди. Думаю придется повторять узел S&H из оригинала ( тогда наверное пойду по пути предложенном Гариным на предмет соединения в воздухе) или использую LF393. Muztech , я понимаю, что Вам скорее всего не до этого, но может быть у Вас есть идея как можно переделать этот блок, что бы оставить возможность игры и по миди и с родной клавиатуры? А с меня вискарь или еще какие нибудь коврижки Уж больно удобно мидировать их простой заменой платы. Спасибо!

Виктор_А_Н: ASDFGH123 пишет: Думаю придется повторять узел S&H из оригинала а почему не подать ещё и свой сигнал на тот же S&H? Хоть до регулятора Глиссандо, хоть после.

Muztech: ФЫВАПР123, единственная сложность - это совместить стандартные 1V/oct с нестандартными 1,5, находящимися, кроме того, в отрицательных величинах (0...-6В). Это небольшая проблема, хорошо, что точка входа экспоненциального преобразователя ВХ. ЭКСП. в свободном доступе. Просто на МИДИ плате нужен еще один операционник после выхода CV, у которого, во первых, сделано смещение +6В и коэффициент передачи 0,67 примерно, а на выходе поставлено сопротивление примерно 62К. Ну, и сделать все немного с подстройками (и смещение, и коэф. передачи, и выходное это сопротивление) в пределах 10%, чтобы с генераторами хорошо стыковались.

ASDFGH123: Muztech, мы видимо не совсем поняли друг друга. На фото выше зеленая плата уже готовое изделие со всеми смещениями и доработками, но я ее сделал для того что бы отрезать клавиатуру от поливокса и использовать только миди. Она имеет нормальный выход на гейт, выход МТС ( для синхоронизации LFO) и 2 выхода CV , работающие или совместно или независимо, выходные напряжения на которых уже сделаны для F=-6.000В и изменяются 1,500 В/окт. Точность достаточно высокая благодаря 12 битному цапу. Идея прикрутить ко всему этому родную клавиатуру и переключатель миди/не миди и хочется сделать это не в лоб, совместив 2 схемы (мою и вашу блока У1) , а более изящно. Если интересно поучаствовать могу выслать схему. Спасибо!

Muztech: Ну да, я так и думал: есть синт, подлежащий модернизации, хочешь так, хочешь эдак. Оказывается, есть синт с вариантами с переключателем. Пока не вижу проблемы. Самое изящное решение это действительно переключатель, врезанный в разрыв входа экспоненциального преобразователя. Чего проще? Или я что-то опять не догоняю?

Виктор_А_Н: разъясните, pls, и моё "недогоняние" Виктор_А_Н пишет: почему не подать ещё и свой сигнал на тот же S&H? Свой - в смысле с MIDI.

ASDFGH123: Щас я запутаюсь Начнем сначала. Задача Дано: 1. Есть поливокс ( да их тыщщиии!!! ) заводской сборки с клавиатурой и родной платой У1. 2 .Есть схема миди конвертора с 2мя CV и гейтом Условие задачи: 1. Необходимо играть в двунотном двуголосом режиме с родной клавиатуры (как оно и есть ) и по МИДИ (что наша схема позволяет) 2 .Переключатся между миди/клавиатурой простым переключателем 3. ОСНОВНОЕ сделать так, что бы модернизация была только в замене платы У1 на новую и установке переключателя Надо решить это изящно, а не копируя оригинальную схему на одну печатку с конвертором миди а максимально модернизировать и упростить по возможности оригинальную схему У1. Просто куча УД8х меня удручает. Вот о чем я сейчас думаю и буду рад любой помощи.

Muztech: Тем более не понимаю, в чем сложность. На плате клавиатуры у вас получается ДВА конвертора, отдельно для ДВУХ голосов с выходом у каждого с ОДНИМ операционником для согласования, а не с кучей. А гейт всяко общий, объединённый по ИЛИ.

ASDFGH123: Понимаю что как то просто , но в голове никак картинку не сложу. Есть скайп?

ГаринП.: могу предложить вариант: в новой плате подключается штатная аналоговая клавиатупа (видимо через согласователь на аналоговый вход контроллера). мк работает как от аналоговой клавы, так и от миди-сообщений. тоесть ему абсолютно похрен кто запрашивает ноту - он выдаст соотвктствующие CV. даже переключатель не нужен. всё просто-проверено практикой.

ASDFGH123: Принимаю предложение! Готовое решение есть?



полная версия страницы