Форум » Советские инструменты » Мой электрооргАн "Юность-70" показывали по ТВ » Ответить

Мой электрооргАн "Юность-70" показывали по ТВ

zlav: 18 марта мой электроорган "Юность" показывали в программе первого канала Достояние Республики"! Всё остальное, кроме электрооргАна "Юность", не является достоянием республики и крайне не интересно. Видео смотреть по ссылке. [BR]http://video.yandex.ru/users/zlav/view/1/ Может кто посоветует как обрезать видео.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

zup: Ах какое замечательное состояние!! У кого купили?Я ищу пюпитр и пластиковую закрывашку с надписью юность. А морда у очкарика из Арарии аж скривилась,привык плясать под компьютер. Фыр.

Ruskeys: Ну фсе теперь его можно продавать втридорога - к нему прикоснулся сам Крутой! А что так клавиши плохо реагируют, профилактика не произведена?

Виктор_А_Н: Прекрасно понимаю, что на этом форуме неуместно, но не могу сдержаться: мне бы было стыдно, если бы у меня был инструмент, звук которого состоит из одних меандров!


zup: Виктор А Н--а не вы ли goga?(когда под шафэ??)

Виктор_А_Н: ???

Ruskeys: нее гога подшафэ это Виктор)))))))))))

Виктор_А_Н: Спасибо за сравнение! До сего момента мне казалось, что я пропагандирую техническую грамотность и пытаюсь показать, что такое - хорошо и что такое - плохо. Не забываю при этом напоминать, что это - imho.

Ruskeys: Я лишь подхватил начатое, иронически, при этом лично у меня сравнений с гогой никогда не возникало, если что.

Виктор_А_Н: Слово - инструмент режущий. Если что

Игорь: но почему же из меандров? при гарм.синтезе это уже совсем не меандр. целое классическое направление в саунде существует, кстати. имею в виду комбоорганы.

Виктор_А_Н: Игорь, а можно хотя бы пару доводов "за" звук Юности? Только не в духе завсегдатаев, а по-взрослому. Может быть я и правда чего-то не догоняю? Во времена расцвета Юностей часто бывал за кулисами многих известнейших тогда ансамблей и видел, что играли они совсем не на тех инструментах, с которыми фотографировались на афиши. Правда, надо отдать должное В. Мещерину. Он на Полимуге играл звуком Юности. Этот подвиг никто наверно повторить не мог

Игорь: ну во-первых в школьные годы и чуть позже я сам играл на 70-й. и так тащился от её звука - до сих пор приятные воспоминания.)), и это действительно был ЗВУК. я и заниматься захотел элмузинструментами после того как впервые услышал её - 70-ю... в 1972 году в актовом зале родной школы)) во 2-х - упоминал уже выше - появилось целое направление саунда а-ля вокс-юность. ведь слушаем до сих пор эту музыку - ничего, звучит - испытание временем прошло. да, конечно, всё в контексте времени, но тем не менее...

Андрей: Вот если представить, что какой-нить инопланетянин залетный услышал бы звуки Юности, Полимуга , Хаммонда и т.д.... С нуля так сказать, без контекста. Я бы лично не рискнул пытаться угадать, какой из инструментов ему понравится больше. А скорее всего, они все будут звучать для него одинаково непознаваемо. Это я к тому, что звук музыкального инструмента ВСЕГДА воспринимается нами в самом широчайшем контексте - культурном, историческом, биографическом и проч. и проч. Причем случается так, что контексты и акценты меняются. И тогда, в частности, Юность-70, начинает звучать великолепно и волшебно. А судить о звуке инструмента в отрыве от всего - просто невозможно. Что значит "по-взрослому" ? И на Западе двадцать лет назад аналоговые синтезаторы собирали пыль в комиссионках, никому не нужные. Значит, и там, как и везде, само понятие "звук" не существует само по себе. Звук - это волны, колебания. Все остальное - контекст. Например, та же ностальгия, воспоминания о юности (и Юности) - что в этом плохого ? Так что я не понимаю тех , кто судит о звуке, исходя из каких-то технических или физических характеристик, типа стараясь быть объективным. Здесь объективность НЕВОЗМОЖНА в принципе!

zup: Юность 70--это круто! Одназначно.И прелесть ее в неотесанном,угловатом звуке. Нужен этот звук уху,и все тут!! .Я приобрел юность 70 благодаря демо на сайте.Очень понравился звенящий теплый звук германиевых транзисторов.А Крутой сыграл лажово на ней,хоть бы порепетировал перед съемками.

Виктор_А_Н: Мне вкус к звуку электрооргана начал прививаться с Ионики. Затем кругом появились Вельтмайстеры. И только после этого всё это нагло и массированно вытеснили Юности. Судя по отзывам на ЭТОМ форуме, у многих был совсем другой эволюционный путь. А поскольку многие из собеседников застенчиво не указывают своё возраст, осмелюсь предполагать, что их вкус формировался во времена (или в среде) воинствующей бездуховности. Согласитесь, что когда мы слышим в записи звук, типа того, что продемонстрировал Крутой в предложенном клипе, мы сразу соображаем, что запись старая, коллектив, скорее всего, советский или демократский, инструменты у них слабенькие. Кстати, zup, Крутой сделал то, что хотел сделать, а ты и не понял. Во-первых, он сказал, что у него воспоминания об Ионике. Во-вторых, указал на плохие контакты клавиатуры и, в-третьих, продемонстировал тот самый, характерный, скрипучий "звук" Юности. Призаню, у Юности есть и другие, более удобоваримые звуки, но Крутой явно выразил своё отношение к инструменту. Если бы захотел он, если бы захотели устроители передачи, звуки были бы совсем другими. Игорь, признайся, что если бы у тебя в школьные годы была бы возможность играть не на Юности, ты бы ею обязательно воспользовался, не правда ли? Ради объективности, набрал сейчас на ютубе "Джон Лорд", повключал наугад несколько клипов. Угадайте, в скольких из них я услышал юностеподобный звук?

Андрей: А я люблю киномузыку Зацепина 60-х - начала 70-х, и она немыслима без Юности. Не могу я себе представить тему из "Земли Санникова", исполненную на Хаммонде. Что само по себе объективно ровно ни фига не значит. также Лорда невозможно представить с Юностью. И что ? Где, в каком вселенском законе, записано, что Лорд и Хаммонд - это хорошо, а Зацепин и Юность - это плохо ? Что Хаммонд - это духовно, а Юность - это бездуховно ? Как это определяется ? А вдруг завтра тот же Лорд, ну или Рамштайн (что ближе к вероятности), или кто там сейчас у нас в культе, покажут в клипе Юность ? Тогда мы все прозреем ? Кому нужен был Поливокс пятнадцать лет назад ? Никому. Все тащились от цифровых возможностей имитаций живых инструментов, и тогда тоже все были правы. Просто все меняется. Звук, как и музыка, живут только в контексте жизненного опыта и личности слушателя, а также эпохи. С уважением. Андрей (37)

Geo: Обычный спор о вкусах.. Бессмысленный, да еще двух разных поколений. Все остались при своем мнении.. Зато налаялись вдоволь

zup: Да,кстати Крутой упоминает Ионику 10,что за инструмент?Возможно weltmeister TO 10 ?

Ruskeys: Ну то что у Юности-70 свой "мерзковатый" звук это факт, когда я в детстве в 70х видел/слышал этот инструмент, то не понимал - хорошо это или плохо, называлось тогда все одним словом "йоника" и звучало в контексте тех песен, ВИА, фильмов... хотя тогда еще я знал что существуют также немецкие и прочие электроорганы, потом уже пошло засилье ГДР-овской продукции.... Так вот уже в 2000-х когда я нашел такой инструмент за 200р у цыган (зеленый, фото и демки на сайте), причем был он в полном рабочем состоянии, с динамиком внизу, только одна клавиша требовала механич. ремонта, включив его я услышал резкий и холодноватый звук, удивило то, что все инструменты 70х вроде как имеют обратную тенденцию - чем старее тем звук мягче и теплее, а тут как бы наоборот - такая зудящая сирена, но возможно такой звук нравится многим поклонникам и он отлично прорезает звучание живых гитар и пр. инструментов! Скорее всего на ТВ так и задумывали - показать старинность и дряхлость этого инструмента и нашу отечественную промышленность, с её дубовым интерфейсом. А Ionika и Weltmeister звучат ничем не выразительнее и оригинальней, принципы те же.

Виктор_А_Н: никогда не понимал и не пойму уже квасного патриотизма. По-моему, голосование за Хаммонд (в смысле, не за Юность)давно прошло. Руками (и не только)известнейших музыкантов. Могу даже предположить, что об этом думает Зацепин. 37? Странно! Меня и в 37, и в 27, и в 17 не тянуло послушать Юность

dik: Юность-70 это МЕЧТА. Стоишь около нее, в 78 году, 500 рублевой, в универмаге, и понимаешь, что ее у тебя никогда не будет. Ну, просто никогда. Совсем никогда. А потом проходят годы. Меняются времена. И стОит она теперь 200 руб. И, ты заешь, теперь, что есть Хаммонд. И звук у нее стал теперь писклявый и хрипатый. А ты стоишь в 78 г. и думаешь, а может, теперь, взять? Вроде бы теперь и не нужна, а может взять.

Muztech: "Вот вчера были рааки! Воот такие и по три! А сегодня маленькие, но по пять..."

Muztech: Это был ансамбль "мещерефонов".

Андрей: Никакого патриотизма, тем паче квасного. Я не говорю, что Хаммонд хуже, я не говорю, что Юность хуже. Я говорю, что в мироздании все звуки хороши, а музыка без человека просто не существует. Поэтому объективных оценок быть не может. По поводу того, что все музыканты голосуют там за что-то, опять можно вспомнить, что было время, когда все аналоговые синтезаторы, включая Арпы и Муги, пылились на антресолях и продавались за 100 центов. А потом бац! - и все изменилось. И убогая по всем параметрам драм-машинка Роланд стала культовым чумовейшим инструментом. Если бы такая драм-машинка (606) производилась бы только в СССР, она так бы и осталась коробочкой для фриков-коллекционеров. Потому что наши музыканты - ленивые (вот как Крутой), и ничего исследовать и открывать не хотят. Если бы ТАМ не заценили бы Поливокс, мы бы сейчас дружно хихикали бы в его адрес. С Юностью пока такого не случилось, но кто его знает. А потешаться над советской промышленностью - дело нехитрое, только, покуда нас китайцы одевают и кормят. мы, современники, на это права не имеем. Да, и Юность я не слушаю. я еще и играю на ней иногда (см. музыкальный раздел)

Виктор_А_Н: Ruskeys пишет: потом уже пошло засилье ГДР-овской продукции нет, уважаемый Ruskeys, сначала мы узнали ГДРовские инструменты, а потом их сильно потеснила своей доступностью Юность. А ГДРовские были вожделенным предметом мечтаний. Ruskeys пишет: А Ionika и Weltmeister звучат ничем не выразительнее и оригинальней, принципы те же Ionika в принципе не может звучать так же, потому, что у неё мягкая атака. По Weltmeister: что-то запамятовал, засомневался, неужели в нём нет синус-фильтров? Плпытался найти их схемы. Вроде встречал, когда не надо было, а сейчас... Подскажите, где они есть?

Ruskeys: Ну в 70-гг явно было меньше ГДР-овской продукции, нежели позже в 80-х, когда многие советские заводы посылали в Германию промышленную продукцию по бартеру, а взамен получали целые комплекты Vermona - акустику, органы, микрофоны, пульты и тд.... По кр. мере в нашем городе Н было именно так. Я не вижу кардинальных отличий между Йониками и Вельтмейстерами, глобально - ТО 200/53, Formation 1-3, ET 6-1, E-Piano/Str - все у меня были, на выходе где то примерно все одинаково, за искл. мелких нюансов самих моделей. А знаменитую Ионику слышал на записях.

zup: Потому что наши музыканты - ленивые (вот как Крутой), и ничего исследовать и открывать не хотят А не развиваемся,потому что не чтем традиций и уважения к собственной культуре.Пример подают прежде всего старшие,сами же создавали такое будушее и Историю. Мало кто работал на совесть,отсюда и КаКчество Причем,это касается не только простого люда,но и верхов. Те же китайсы,пережив кучу всего берегут и чтут традиции своего народа и вон,затыкают за пояс пол мира,не брезгуя ничем.

Игорь: >Игорь, признайся, что если бы у тебя в школьные годы была бы возможность играть не на Юности, ты бы ею обязательно воспользовался поиграв примерно год на Юности, в другом месте играл на Вермоне. конечно же, Вермона была солиднее и круче, особенно меня радовали эффекты. но это была совсем другая машина, и на ней нельзя было получить того самого юностевого саунда, а было очень желательно. позднее я понял почему - вермона не имеет гармонического синтеза меандров как юность. там, как и на вельтмейстере синус-фильтры и формантные ф. (это, кстати, ответ на вопрос по соотв. теме). а затем получил доступ к формейшну, или Формациону, как тогда называли.) это был сильный аппарат! особенно меня убила шикарная перкуссия, ну и фейзер, конечно. но он не имел возможностей первых двух инструментов. вобщем, играя в разных местах на этих трёх машинах в одно время, кайфовал от всех, но также видел, что это совершенно разные машины и их нельзя ни сравнивать, ни заменять одну другой. правда, позднее, углубившись в хардрок, отдал предпочтение формейшну (ессесно), там можно было получить достаточное для тех времён подобие Хаммонда. сори за пространность.

Виктор_А_Н: да какая уж тут пространность! Как раз всё очень даже определённо и показательно, не то, что у некоторых. Обнаружил ссылки и схемы ГДРовских органов здесь, на форуме. Посмотрел, действительно, я был прав, во всех есть синус-фильтры и значит сравнивать их звук с Юностью никак неоьзя. Ruskeys пишет: Ionika и Weltmeister звучат ничем не выразительнее и оригинальней, принципы те же Надеюсь, я доказал, что начиная от схемотехники и заканчивая звуком, это, мягко говоря, не совсем так. Ruskeys пишет: в 70-гг явно было меньше ГДР-овской продукции, нежели позже в 80-хестественно. Но я говорил о шестидесятых.

Geo: Ruskeys пишет: Я не вижу кардинальных отличий между Йониками и Вельтмейстерами, глобально - ТО 200/53, Formation 1-3, ET 6-1, E-Piano/Str Хм.... Органы и пиано стрингс звучат одинаково? Такое может быть... только если слушать в телефонную трубку Ну или в домашний муз комплекс на минимальной громкости (компьютерные колонки), и теряются все тембровые нюансы , а слышится только основной тон самого генератора. dik пишет: Юность-70 это МЕЧТА Да нормальный инструмент! Просто в 60-70х года ценились инструменты с изначально "приятными" голосами... так из обработки реально ничего не было. Врубалось все почти всегда сразу в усилок и пульт. Ну Репертуар был соответствующий А сейчас.. туже юность 70 врубить через делеи , полосовые управляемые фильтры... и через кучу прочей обработки. Целое поле для экспериментов! А ту Юность (полуживую) которую показали на ТВ мне бы было стыдно дать на съемку. Зря автор топика это сделал.

Виктор_А_Н: Geo, пока читал, ожидал увидеть смайл в конце. Не проще ли из нормального инструмента извлечь спектрально богатый звук, чем из убогого большими стараниями ПЫТАТЬСЯ получить подобие нормального? У меня вовсе нет цели отвратить Андрея и ему подобных от этого электрооргана. Мне хочется, чтобы каждый инструмет стоял на СВОЁМ месте. Кстати, Ruskeys, не пора ли подправить надпись "Детские синт." ? Усматривается некая логическая линия.

zup: ...И добавить туда Рояльчек Ну уж очень он мне нравится

Ruskeys: Geo пишет: Органы и пиано стрингс звучат одинаково? Такое может быть... только если слушать в телефонную трубку Ну я до кучи Пиано-Стрингс приписал, имея ввиду что все наиболее популярные вермоны у меня были. Виктор_А_Н пишет: Надеюсь, я доказал, что начиная от схемотехники и заканчивая звуком, это, мягко говоря, не совсем так. Хм, я тоже могу найти отличия например между двумя синтезаторами по их особенностям, но я написал про два примерно похожих по звучанию электрооргана, имея ввиду как раз не техническую, а музыкальную составляющую в целом - как то Хаммонд тип органы, Фарфиса тип, Вокс тип и тд... Кстати, Ruskeys, не пора ли подправить надпись "Детские синт." ? Усматривается некая логическая линия. А как подписать типа Детские клавиши? я подумал что если у буржуев это зовется Toy synths, то по нашему будет примерно так как уже написано.

Geo: Ruskeys пишет: А как подписать типа Детские клавиши? я подумал что если у буржуев это зовется Toy synths, то по нашему будет примерно так как уже написано. Я думаю так: Для русскоязычного наверное Детские ЭМИ А для иностранцев .. Бэби кей ну или Toy synths

Ruskeys: А вверху значит исправить на Взрослые ЭМИ? ))) типа ЭМИ синтезаторы, ЭМИ органы и тд...?

Geo: Ruskeys пишет: А вверху значит исправить на Взрослые ЭМИ? ))) типа ЭМИ синтезаторы, ЭМИ органы и тд...? Нет в верху Синтезаторы и ЭМИ

Ruskeys: А синтезатор это тоже Электро Музыкальный Инструмент........ Детские Синтезаторы я считаю это не определение модели, а название обобщенной категории - то же самое что мы говорим Воздушные Суда, при том что они не являются по сути суднами, если уж начистоту)))

Виктор_А_Н: Ruskeys пишет: А синтезатор это тоже Электро Музыкальный Инструментда, но далеко не любой ЭМИ - синтезатор. Ничего из перечисленного в "Детские синт." к синтезаторам не имеет никакого отношения.

Виктор_А_Н: мои слова Надеюсь, я доказал, что начиная от схемотехники и заканчивая звуком, это, мягко говоря, не совсем так относятся к Ruskeys пишет: А Ionika и Weltmeister звучат ничем не выразительнее и оригинальней, принципы те же где, как я понимаю, сравниваются ГДРовские и Юность.

Андрей: Не совсем понял насчет "Андрея и ему подобных", ну да ладно.. Всегда можно написать: "Виктор и ему подобные"... Только Юность-70 - это да-але-еко-о не единственный мой инструмент. Есть та же Вермона, Ямахи, Муги и проч. и проч. Так что я точно знаю, что воспроизвести звучание Юности на другом инструменте, хоть с какой обработкой - невозможно. Конечно, ее звучание - это ретро. А вернее, ретрофутуризм. Конечно, оно специфично и концептуально. Но по поводу аспектов восприятия звука я тут уже достаточно понаписал. Могу только повторить: музыкального звука без аспектов не бывает вообще. Спросите у любого марсианина, и он вам объяснит, что вся наша музыка - это сумбур и лязганье.................. Поэтому покуда я знаю. что в моей музыке может понадобиться именно такой звук - древний и электрический, и в то же время наполненный,блин, романтикой, блин, меня от Юности не отвратит никто. Как пойму, что хватит - так продам. PS. Еще одно яркое соло на Юности (опять Зацепин) - в песенке про Белых медведей, которые трутся о земную ось. Только не пишите, что это Йоника. Из интервью с автором ясно, что это - Юность. И ничего другого там представить нельзя. Сыграйте на современном - и получится "Старые песни о главном". То есть - дерьмо получится. Никто не стремится на 70-й исполнить что-то в стиле Тиесто-Бенасси. Другие задачи. И какая на хрен разница, насколько сложно или просто устроен инструмент ? Терменвокс жив!!!

zup: Представьте "старые песни о главном" на Novation или Nord Lead как звучать будут. Зато все можно управлять одной крутилкой.

Ruskeys: Вот интересно, позиция ув Виктора А_Н.... Вы на соотв. предприятие пошли работать наверное из за ненависти к советским инструментам? Тогда если рассматривать Ритм-2 и Вашу причастность к нему (в насколько глубокой степени, не могу конечно утверждать, так как все таки я не видел официальных упоминания фамилий разработчиков этого инструмента) - то считайте что Вам удалось! так сказать из г-на слепили конфетку, отлично звучащую. Насчет органов я бы попридержался комментировать.

zup: А-а-а,так вот кто придумал аллюминевую панельку к ножкам микросхем без диэлектрической прокладки впендюрить. Сколько проблем из-за этого возникало.

Ruskeys: Панельки и прочие ловушки - это скрытые испытания, чтобы советским людям не жилось скучно, как например педантичым и продуманным немцам :)

Виктор_А_Н: Пытаясь представить себе микросхему в алюминиевой панельке , начал, было писать, что не знаю, о какой "панельке" идёт речь и только тогда понял, что это о фальшпанели. Полагаю, что если выкинуть пластмассовые шайбы с потенциометров, то фальшпанель сможет прижаться к пайкам. А если не выкидывать? Для Ruskeys в http://ruskeys.forum24.ru/?1-0-0-00000078-000-10001-0 написал про Ритм-2. Надеюсь, Geo не будет возражать, там типа рассказика про самого себя получилось. Там же кое-что о Юность. Ruskeys пишет: Насчет органов я бы попридержался комментировать Ну и зря! Почему бы и не узнать мнение? Я, например, вопреки мнению большинства отстаиваю своё.

strawberryfield: Андрей, а почему Вы так уверенно пишете, что Зацепин использовал юность? У Вас есть конкретный источник, где Зацепин говорит, что использовал именно её? Мне кажется, что у него тот же арсенал, что и у Петрова был, экводин + ионика, в "Кавказской пленнице" экводин хорошо слышен, ничего другого там быть не могло, вероятно, что и полифонические клавиши, всё же ионика? Учитывая то, что в "Приключениях Шурика" явно тот же звук, а ведь вышел фильм в самом начале 65-го, юность, по идее, в том же году, но я так думаю, что у Зацепина она не успела так сразу появиться, ведь звуковая дорожка была сделана где-то на стыке 64-65, а юность, скорее всего, в 66 пошла в массы, да и от ионики он бы наврядли так избавился сразу, пменяв на юность, вообще, он ГДРвское часто использовал, клависет в "Бриллиантовой руке", например... имхо, всё бы хорошо, но качество советских инструментов, как по мне, ужасное, клавиатуры, переключатели, корпуса и т. д., я от всех избавился в итоге, слишком много доводить их до ума надо, фирма всё таки для людей делалась, эх, хотя задумки были отличные ведь... Хотя, как фанат комбоорганов, поддержу юность

Виктор_А_Н: strawberryfield пишет: как фанат комбоорганов, поддержу юность своеобразная логика

strawberryfield: Меандр тоже прелестно)) Не один же регистр на ней, в самом деле И вибрррррррато в гаражную группу самое оно будет через делэй, вот и психоделом отдаст, ещё и глиссандо можно применить, вообще крышу унесёт Sweet Sixties

zup: Полагаю, что если выкинуть пластмассовые шайбы с потенциометров, то фальшпанель сможет прижаться к пайкам. А если не выкидывать? Даже при этих защитных шайбах порой происходит контакт ,при надавливании на резистор(обычно на концертах в муз.азарте не сильно следят за движениями и плавностью вращения ручек).А позиционные переключатели если нормально закрутить,чтоб не болтались,очень сильно прижимают и деформируют фальшпанель.Подкладывал прокладку из поэлителена плотного,ножки элементов на плате ,как шило продырявили защиту...А ставить туда кусок рубероида,гайки не закрутишь.Что делать-то?

Андрей: Читал интервью с Зацепиным, он рассказывает, что как раз в середине 60-х где-то ему и вручили Юность (еще до того, как она в серию пошла), чуть ли не самую первую. Кстати, он о ней говорит как о "довольно жутком инструменте", но - по поводу клавиш, а не звука. ОК, даже если в гайдаевских фильмах звучит Экводин, тогда Юность-70 очень и очень на него похожа. Я на своей эти темы играл (а еще - "Берег моря" из "Красной палаткм") - звучание один к одному.

Geo: zup пишет: .А ставить туда кусок рубероида,гайки не закрутишь.Что делать-то? Берется двухсторонняя липкая скотч-полоса полипропиленовая толщина где то 2-3мм (мягкий такой ) и наклеивается по углам полосками 2-3см и в середине .. и все ок! Можно вобще из него хоть шайбы под все потенциометры вырезать . Со стороны алюминиевой панели отдирать защитную бумагу от скотча не надо.. Давно так делаю, проблем не возникало! Вот такой: [BR]http://www.ppack.ru/page9.html

zup: Благодарствую за совет

strawberryfield: Ух ты! Интересная информация по поводу Зацепина и юности! Кстати,на экводине он там некоторые монофонические звучки и эффекты воспроизводит, в "Кавказской пленнице" отлично он слышен, с оргАнами ничего общего). А вот полифонические партии весьма интересно, что может юность..

Андрей: Кстати, ссылки на интервью есть где-то в недрах раздела "Флейм". Кстати, если на Юности задействовать только один регистр, звучит она практически как терменвокс (или экводин?). Тем паче, если еще вибрато добавить. Я про то и говорю - вспоминать, как на ней в школьные годы пытались мелодии и ритмы зарубежной эстрады играть - не имеет смысла. Но свое поле (русское)) для экспериментов сей агрегат предлагает.

Виктор_А_Н: Андрей пишет: если на Юности задействовать только один регистр, звучит она как Фаэми Мини. Те же голенькие меандры. И вибрато у Фаэми Мини есть Андрей пишет: свое поле (русское)) для экспериментов сей агрегат предлагает Ну, если музыка, как таковая никому не нужна...

Андрей: понятно, что не как Korg Oasys.......... Музыка - это не всегда только"тра-ля-ля -люблю тебя".

Игорь: >как Фаэми Мини. Те же голенькие меандры. а вот, кстати, не совсем так. если внимательно глянцть осциллографом, то можно увидеть много коммутационно-переходного мусора, который на слух и даёт обертона и скрипы, характерные для данного саунда. конечно же, разработчики не желали подобного эффекта, а он как бы на пользу пошёл. это как с кликами в Хаммонде. они с ними боролись, а позднее это стало фирменной фишкой))

Виктор_А_Н: Ну, Игорь, не ожидал от тебя такого субъективизма! В клипе с Крутым вполне отчётливо слышно звучание Фаэми Мини. Временами - многоголосного Конечно, шум вполне может измеяить звуковую картину, но... Я уже писал, что придя на производство электрооргана Ритм услышал сильнейшую "кухню" в паузе, когда ни одна клавиша не нажата. Изменил раскладку жгута, соединяющего между собой платы, упорядочил земли. Шум снизился практически до уровня шума транзисторов. "Кухни" не стало, это признали все. Но электроорган так и остался более чем допотопным изделием.

Андрей: Музыкальный мир знает немало примеров, когда музыкальные инструменты изначально были восприняты как неудачная шутка, а затем, спустя годы, были раскрыты с самой неожиданной стороны. (Либо они создавались совсем для иных музыкальных задач. Хаммонд ведь не для прогрессив-рока был придуман). И все их недостатки стали их достоинствами. . Ведь с какой трепетностью сейчас программные и железные сэмплеры передают, например, все недостатки Меллотрона - шум ленты и прочее ("кухню"). Про клики Хаммонда уже было сказано. Вся проблема не в самой Юности, а в том, что мы все здесь ахнем, когда ее выразительные возможности раскроют западные музыканты. Потому что наши музыканты привычно плетутся по чужим следам. Ну, а если вся музыка станет слащаво-приятной и правильно звучащей - тогда труба. Хотя к тому и идем.

Игорь: > В клипе с Крутым вполне отчётливо слышно звучание Фаэми Мини. Временами - многоголосного да я про другое. при чем тут субъективизм - самый что ни на есть объективизм. осциллограф тому в помощь. этот клип с крутым я и не видел вовсе, а веду речь о том (если правильно понял предыдущие посты), что в Юности отнюдь не меандры, а меандры с призвуками, возникающими при работе триггеров делителей, которые вобщем-то не являются делителями, а скорее синхронизированные генераторы - отсюда и переходной мусор (узенькие такие импульсики, разной ширины причём на разных делителях). это легко увидеть осцом. возможно, не последнюю роль в этом играют германиевые транзисторы. таки это не меандры , а меандры с дополнительно обогащенным спектром. на этом типа настаиваю!))

Виктор_А_Н: Андрей, что за бастион ты отстаиваешь? Я уже говорил: голосование закончено. Не вижу среди музыкантов ажиотажа ни по поводу инструмента, ни по поводу его звука. Кстати, среди слушателей - тоже. Повторюсь: я совершенно не против того, чтобы ты или кто-либо другой играл на этом инструменте (заметь, кавычки сегодня не поставил ), но не место ему на тумбе с призовыми местами. Поверь очевидцу, не было ему там места и когда было его время. При первой же малейшей возможности музыканты его предавали, заменяли, в большинстве своём, на ГДРовские инструменты. Игорь, уходим от темы. Выбросы на осцилоограмме видел. Они присутствуют во многих инструментах. И без германия тоже. Это не делает звук Юности привлекательнее. Кстати, предлагаю посмотреть одну и ту же осциллограмму осциллографами с полосой 1 MHz и, например, 50 MHz. Интересные вещи можно увидеть

strawberryfield: >Вся проблема не в самой Юности, а в том, что мы все здесь ахнем, когда ее выразительные возможности раскроют западные музыканты > Да я сомневаюсь, что ахнем, у них vox continental есть Да и у наших она не плохо вписывалась, у тех же "Поющих гитар" в раннем творчестве Да и учитывая, что Юность - первый отечественный серийный инструмент, уже по- своему легенда

Андрей: ну что, значит, наконец-то, приходим к некому согласию? Это радует. Покажем позитивный пример другим форумам на других сайтах, где культурные люди угрожают друг дружке физической расправой (и видят друг в друге сионистов). Итак. Во-первых, я и не пытался доказать, что Юность-70 - это лучший электроорган в мире. Я не использую его каждый день и пока не собираюсь записывать целый альбом на Юности (хотя подумать можно, хе-хе). Я благодарен Виктору за то, что он назвал Юность инструментом, и без кавычек. Я говорю только о том, что музыкальность звука определяется не осциллографами, а его уместностью в конкретной композиции. И о том, что у Юности есть свой шарм, своя специфика и проч. Неважно, что в нее закладывал производитель. Поливокс тоже не для Рамштайна проектировался. В финале я все-таки набираюсь наглости и привожу три ссылки на свои треки, где я играл на Юности. Понимаю, что это- не тот раздел форума, но в данном случае речь не оценке моей музыки, а об инструменте).http://musicclub.radiomoon.ru/load/0-0-0-449-20 http://musicclub.radiomoon.ru/load/0-0-0-536-20 http://musicclub.radiomoon.ru/load/0-0-0-474-20

Виктор_А_Н: Обсуждать будем? Покажи мне хотя бы один фрагмент, где используется специфика звука Юности, как таковой, где без неё не обойтись. То, что я услышал можно записать с помощью многих моделей японских полифонических синтезаторов, да и некоторых китайских самоиграек.

Андрей: Будем. Любую музыку можно сыграть худо-бедно на японо-китайских самоиграйках. Тем более эту, где я НАМЕРЕННО использовал примитивные, детские звуки. Мне слушатели так и пишут - "вспоминаются старые советские мультики, фантастические фильмы......". Причем, что удивительно и приятно - так пишут даже 20-летние (как ни странно, у меня есть 20-летние слушатели). Именно этого эффекта я и добивался. Когда я делаю другое - я и использую другое. Для того, кто делает музыку (не буду называть себя музыкантом), очень важно не только то, что и как звучит, но и тактильные, физические ощущения. Проще говоря, Юность дарит мне кайф. Да, и если бы я эти треки сделал на Ямахе, было бы слишком гламурно. А они итак близко опасно к этой черте подошли. И именно Юность со своим металлически-электрическим звуком позволила, на мой взгляд, этого избежать. Так что я не соглашусь - тут Юность незаменима ничем. И еще. На самоиграйке я ничего бы не сочинил. Еще раз повторяю - я не говорю о том, что круче Юности нет ничего на свете. Просто здесь было сказано, что на ней типа вообще музыку нельзя исполнять. Это-чушь. PS, Не в порядке хвастовства! - первый трэк очень нравится моим иностранным друзьям. Именно из-за специфически "русского" саунда (так они мне и пишут!). если бы там была Касио - такого эффекта не было бы.

Виктор_А_Н: Андрей пишет: я не соглашусь - тут Юность незаменима ничем Виктор_А_Н пишет: Покажи мне хотя бы один фрагмент, где используется специфика звука Юности, как таковой, где без неё не обойтись

Андрей: Я уж даже не знаю, как еще донести свою позицию. Нет незаменимых инструментов, нет в принципе. Вместо Поливокса лучше играть на Минимуге. Хаммонд вполне заменяем Курцвейлом (был период, когда Лорд отказался от Хаммонда. Потом вернулся. Потому что на Хаммонде играть - одно удовольствие). Вокс лучше Юности. Никто с этим не спорит. Дело не в этом. Дело в том, что играть на Юности - кайф, прикольно. Понимаете, Виктор ? И играть на ней МОЖНО. Ноты звучат, тремоло есть, призвуков полно, замечательно фонит (заметьте, кстати, я ее фон использовал в первом из представленных треков. Специально громкость на максимум вывел) - что еще надо ? И выглядит круто - табуретные ножки, лампочки внутри сияют. Вот где собачка зарыта!!! Ну не пользуются музыканты осцилографами, что теперь поделаешь?

Виктор_А_Н: В общем, понятно. Разновидность аудиофилии. Специальный вариант для музыкантов Пусть Юность стоит на СВОЁМ месте и в этом затянувшемся споре у тебя не останется оппонентов. Кстати, про осциллограф адресовалось не музыкантам, а инженеру.

Андрей: Инженеру-то инженеру, но ты -то оценивал именно звук, алгеброй поверял, так сказать.....Музыкоделание и аудиофилия - близнецы-братья. Разница подходов в том, что для тебя звук-это физика, для меня - мистика. Хотя я тату "Не забуду Юность" делать не собираюсь, и, кто знает, может через неделю продам ее. тут не фанатизм, а справедливость. PS. Ритм-1 я тоже люблю!

Виктор_А_Н: слово аудиофилия в последние годы стало синонимом слова шарлатанство. Всё, закончим. Поговорим, когда будет о чём.

Андрей: закончим. Но шарлатанство я без внимания не оставлю. Это вопрос вкуса. Для кого-то Штокхаузен и Брйан Ино - шарлатаны. Для меня ди-джейство - на 95 процентов шарлатанство. Причем в хорошем смысле. Или замшелый рок с его тремя аккордами и многозначительно-бредовыми текстами - тоже ведь шарлатанство. А может, музыка - это и есть шарлатанство ? шаманство-шарлатанство - даже звучит почти одинаково. Вопрос только в том, как это слышишь и что ближе.

lgfoto: Замечательная ветка! Я такие споры слышу года так с 76 и всегда придерживаюсь точки зрения Андрея :) Вчера купил первую Юность (69г примерно), пытаюсь запустить генератор вибрато :)))

wk: Ruskeys пишет: Ну то что у Юности-70 свой "мерзковатый" звук это факт, когда я в детстве в 70х видел/слышал этот инструмент, то не понимал - хорошо это или плохо, называлось тогда все одним словом "йоника" и звучало в контексте тех песен, ВИА, фильмов... А, теперь представим вот такой, если сказать модинг: Добавьте регулируемые регистры 5`1/3 и 1`3/5, далее четкую регулируемую перкуссию, ну и по желанию VKF, даже без EG (ADSR) и мы услышим совсем другой инструмент, с его одной, узнаваемой составляющей: -звонкий пробивающий все звук, но уже в друглм качестве, при тех же габаритах и весе.

wk: Виктор_А_Н пишет: Прекрасно понимаю, что на этом форуме неуместно, но не могу сдержаться: мне бы было стыдно, если бы у меня был инструмент, звук которого состоит из одних меандров У меандра можно менять скважность (можно регулируемую, можно даже с девиацией этого злого меандра -PWM)===Надо от трех до пяти элементов на клавишу (2 резистора, 1емкость, возможно 1 диод + 1элемент обычной логики НЕ)- сделано в середине 80х и довольно удачно.

wk: Виктор_А_Н пишет: да, но далеко не любой ЭМИ - синтезатор. Ничего из перечисленного в "Детские синт." к синтезаторам не имеет никакого отношения. Вполне согласен!!!

Виктор_А_Н: Ага! Ещё и клавиатуру до полномерной растянуть и цены ему не будет! Может, наконец, чего интересного расскажете?

Ruskeys: А для детей никто синтезаторов и не стал бы делать, все таки это обозначение Детские синты - условно-обобщительное, не представляется чтобы ребенок крутил огибающие или устанавливал ширину импульса, все таки детские ЭМИ это детские электронные синтезаторы - с детскими же возможностями.

Виктор_А_Н: Ruskeys, конечно, ничего страшного в именовании детских игрушек синтезаторами нет. Это даже вполне современно - "немножко" передёргивать. Но это уместно в недобросовестной рекламе, а не на специализированном сайте, претендующем на серьёзность. Признайтесь, хотя бы себе, что на форуме очень многое подчинено принципу "как бы"

Ruskeys: Ну я уже приводил тут пример по поводу "воздушного судна"....

Игорь: цитата от wk: >А, теперь представим вот такой, если сказать модинг: Добавьте регулируемые регистры 5`1/3 и 1`3/5, далее... если есть желание поработать над созданием чего-то подобного (в стиле классической Юности конечно) в виде рекового инструмента - просигнализируйте, я бы поучаствовал.

wk: Игорь пишет: (в стиле классической Юности конечно) Классика- это генераторы и делители на МП41 (П13 -в ранних)и конденсаторы КСО (слюдяные)? Или на сегодняшних элементах: -делители на МС (счетчиках)LFO на операционниках(или логике), но оставив принцип регистрового синтеза неизменным?

Игорь: думаю, в формате данного форума такие моменты обсуждать ни к чему, хотя в них всё и дело. можно или оффлайном, или к примеру здесьhttp://enmusic.borda.ru/?0-3. но, конечно же, хотелось бы услышать пожелания потенциальных пользователей.

Виктор_А_Н: да вообще-то, и не пользователям интересно послушать

Игорь: инициировал тему.http://enmusic.borda.ru/?1-3-0-00000045-000-0-0-1302721914

Dimma: Целиком и полностью поддерживаю Андрея!!! У самого есть первая Юность 1969 года, очень люблю этот инструмент!!!



полная версия страницы