Форум » Советские инструменты » Ритм-2 и его модификации » Ответить

Ритм-2 и его модификации

rpocc: Ритм-2, как известно, советский Moog Prodigy. В его TTX заявлено что-то около 8 октав рабочего диапазона осциллятора. Так вот, я вам скажу, у него строящий диапазон гораздо шире, да и вообще возможности по звуку после некоторой допилки огромные. Единственный реальный минус в том, что он «из коробки» довольно простенько устроен и требует минут 20 прогрева, чтобы войти в нормальный рабочий строй. Ну и, конечно, один VCO и один LFO — маловато. Хотелось бы услышать отзывы других пользователей, а также я желаю поделиться с остальными кое-какими своими наработками по модификации этого инструмента. Ну, такую мелочь, как перепайка родного DIN-разъёма для аудио-выхода тут даже бессмысленно обсуждать, это надо делать в обязательном порядке. А тут я оставлю ссылку на свою статью о чуть более глубоких модификациях. CV-Gate для синтезатор Ритм-2 (обновлено и переписано в июне 2013) Ну и какие статьи без видео-демонстраций! Первое видео (скучноватое) Второе видео (менее скучноватое)

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Muztech: Moog Prodigy всё-таки двухгенераторный...

Polivox Lab: Modified Ritm-2 / Модицифированный Ритм-2 это лучшее видео о советских синтезаторах сделанное в России

logich: да, демонстрация просто потрясающая!


MGMann: Один из моих любимых синтов. см.первый трек - http://www.myspace.com/mishinkoss

polivoks: у ритма 1 генератор но за счёт скважности создаётся эффект звучания как-бы двух генераторов. интересная схема у ритма, оригинальная, очень специфичное звучание, и совсем не обязательно там цв-гейт приделывать - на этих синтезаторах играют вживую, это гораздо более интереснее чем секвенции запускать. мне показалось что ритм-2 это содрано с маленького техникса 1010, но не факт.. вот техникс: http://www.youtube.com/watch?v=2K1HkIs_T2c

Андрей: Да на любых аналоговых синтезаторах лучше играть вживую. Только у Ритма-2 клавиатура, мягко говоря, не самая надежная. Так что если через CV подключить нормальную миди-клаву, будет самый оптимальный вариант. Тоько вот не понимаю, почему все наши синты считаются непременно "содранными" с каких-то зарубежных ?

polivoks: потому что подобные модели японцы и америкосы деали намного раньше, да и не мгли наши иметь понимания и виденеия в создании полноценного синтезатора не опираясь на зарубежный многолетний опыт, на импортн. аналоги.., это просто нереально. -покупали синт = разбирали и смотрели что можно своять на совковой базе.. как-то так. ну ужбольно некоторые модели наших синтов "напоминают". ритм-2 отдельный синт, я не знаю кто его сделал, но чувак был голова - оч оригинальная простая схема. когда-то я купил остатки производства завода в виде 150шт недоделанных ритмов-2, предлогали забрать ещё 2 камаза деталей, но на тот момент некуда было их складывать и я не чувствовал сил что потяну сборку полностью. Клавиатура - клава там гнилая и хилая - соглсен = самозаищающиеся контакты проволочные, чудом работают но требуют ухода если синт постоит без работы - окисляются. У муга решалось проще - золотили контакты, но совки не могли этого делать - до 1гр золота на ширпотреб положенного - не больше.. герконы на полике - это оттуда тема. Так вод пораскинув мозгом я решил что надо либо резинки как на ямахах или как у корга мс-10 или муга. купил даже клаву у япошек от мс-10 =пробова ставить. Вобщем не суть,можно там побороть эту проблему при желании. Колесо модуляции там тоже плохое - я поставил джойстик - гораздо более управляемый интересный стал синт. у а плата там простая резюки надёжные за исключением одного пластикового... одним словом оч интересный синт получается, из аших он такой один. звук кристально-звонкий. и бас не хуже арп звучит. одним словом - это бред, оч смешной на вид, но бренд. какнить надо тему по ритму завести выложить модификации. на ютебе нормально ритм не представлен пока, будет время = сделаем )

rpocc: Чуть-чуть поотвечаю. Muztech: Согласен, продиджи двухгенераторный, но на него Ритм-2 более всего похож по набору возможностей, форм-фактору и схематике. Например, патент на использованный в РИТМе "Ladder" фильтр принадлежит именно Moog Music. Кстати, очень хороший, красиво звучащий фильтр. Я не вдавался серьёзно в сравнение схематик, но мне конструкция экспоконвертера тоже показалась похожей. Потом, принцип построения ADSR на коммутационных микросхемах тоже использовался в технике Moog, хотя надо сказать, что наш более компактный вариант на основе 561КП1 (аналог 4052) я больше нигде не видел. Polivox Lab, logich: Спасибо! polyvox: Приделывать то необязательно, но с внешними интерфейсами из него проще извлечь более сложный звук, например хотя-бы записать несколько раз идентичную партию с разными октавами. В том то всё и дело, что если задействовать модуляцию скважности, то не остаётся уже второго LFO для вибрато. В этих инструментах один LFO — это серьёзный минус в звуке, при том что реально LFO — это ведь очень простая и недорогая штука. Да, действительно он похож также на Technics 1010, правда Текникс даже проще как-то: урезанная огибающая фильтра, не вижу S&H, хотя можно направить LFO на VCA, что в РИТМе только после модификации возможно. Не знаю, возможно он является некой комбинацией технологий. Кстати, а у вас есть вообще какой-нибудь прайс на синтезаторную начинку? Денег на полноценные аппараты толком нет, но вот кое-какие запчасти мне были бы полезны. А уж если есть целые платы, то это вообще довольно интересно. Андрей: Инструменты принято считать содранными, потому что все патенты уже давным-давно были созданы. Конечно, вСовке не полные идиоты работали и могли разработать блок-схему инструмента и заставить её работать, но сами модули иногда просто клонировались. Наверное что-то было полностью своё, но я не уверен, что эти инструменты так хороши, как их западные конкуренты тех же времён. У них в то время техника зашла далеко, появились микросхемы Curtis, OTA, а у нас даже аналогов CA3080 не было, да даже счетверённые ОУ особо не использовались. Ну и рынок очень узкий, в этих условиях особо не до изобретений с нуля.

Игорь: кстати, если говорить о патентах, то сам принцип CV, тоесть делать узлы синтезирующего устройства управляемыми электронно, напряжением или током, принадлежит нашим, используя верхнюю терминологию, совкам. если не ошибаюсь Володину. так что кто у кого чего "содрал"...

logich: немного баловства, тестирование миди на Ритм2 в стиле 303) http://www.youtube.com/watch?v=v8pviZpr26c

Виктор_А_Н: Добрый день, уважаемые участники форума! С удивлением читаю обсуждение изделия, которое давно считаю канувшим в Лету. Дело в том, что я и есть тот самый разработчик этого синтезатора. И схемы, и конструкции. Сразу признаюсь, конечно, я ничего не изобретал. Изучал импортные изделия, была такая возможность, работал в этой отрасли. Первые экземпляры делались вовсе не для внедрения в производство, а по просьбе приятеля-музыканта. Было изготовлено несколько образцов, разных по виду, размерам и схеме. Они и явились прототипами Ритм-2. MOOG PRODIGI к тому времени я ещё не видал, а внешний вид сформировался, как усреднение между MINIMOOG и рядом малоизвестных синтезаторов. Схемотехника формировалась под впечатлением от схемы MICROMOOG и, опять же, ряда других изделий. Главная цель при создании схемы состояла в адаптации известных узлов к отечественной элементной базе и замене некоторых недоступных в те времена деталей на банальные. С удовольствием поговорил бы, понастольгировал о схемотехнике с заинтересованными людьми.

Polivox Lab: синтезатор был реализован почти 30 лет назад, а трек сделанный на нем появился только сейчас. где были музыканты 80 х, 90 х

Виктор_А_Н: Выпущено их было достаточно много и разъехались они по всему тогдашнему союзу. Использовались весьма активно, но, конечно, не ведущими музыкантами страны. Например, во многих учебных заведениях самодеятельность играла, среди прочего, и на этом синтезаторе. Да много ещё где. Тогда казалось, что в любом Доме или Дворце культуры был такой инструмент.

Polivox Lab: а сколько было выпущено Ритмов?

Виктор_А_Н: второй день безуспешно пытаюсь найти кого-нибудь, кто может это знать точно. На мой взгляд, порядка 1 тысячи штук.

Polivox Lab: считается что то около 200 штук в год.. Пора возрождать производство..

Виктор_А_Н: нет, выпускать сейчас изделие того технологического уровня просто стыдно. Да и тогда, впрочем..., всё же было сделано буквально "на коленке". Кстати, в то время, встречаясь на выставках и прочих мероприятиях с производителями других синтезаторов, мы не ощущали особой разницы между своими изделиями. Ну, разве что, именно в технологическом плане. И, хоть это мне и льстит, мне не понятен всплеск интереса именно к этому изделию.

Polivox Lab: музыка становится более честной.. отсюда и интерес к аналоговому моделированию, настоящим живым инструментам.. такие синтезаторы как ритм или поливокс дают исполнителю самое главное - творческий процесс..

Виктор_А_Н: Ой, не знаю! Мы живём в век падения нравов, безвкусицы и дилетантов. О какой честности в музыке (и не только) можно говорить? Разве что, перед самим собой. Об "аналоговости": не смотря на возраст и присущий ему консерватизм, не противопоставляю цифровые и аналоговые технологии. Считаю, что если цифровой аппарат в каком-либо направлении отстаёт от аналогового устройства, то это означает только то, что не нашёлся ещё программист, пожелавший изменить это соотношение. Ярчайший тому пример - аудиофилы. Ещё недавно слово "цифра" воспринималось ими, как совершенно неприличное, не достойное произношения даже в недосягаемых глубинах космоса. Теперь они уже слушают не только винил, но и CD. Управляемый с пульта регулятор громкости уже не обязательно переменный резистор с мотором, а вполне может оказаться и ЦАПом. И ничего - живы все. Список можно продолжить. Это только IMHO, а не призыв к спору о достоинствах и недостатках технологий. Так что, если бы я сейчас делал Ритм-2, без цифры там бы не обошлось. Как минимум, в части управления.

polivoks: господа - с современными синтезаторамии всё обстоит немного не так как вы пишите - выпустили много современных устройств = даже муг выпустил новый мини - но как ни странно = нет того звука у современного мини как у старой модели Д. те кто это знает = покупают только старый минимуг. оттого и цена на рынке растёт на него. это не старый компьютер - он-бы ничего не стоил. это устройство удачно интегрировало в современную музыку. Виктор - если вы действительно тот самый создатель ритма - милости просим к нашему шалашу, я тот самый чел кот купил остатки вашего производства последних лет. рыжие чемоданчики-)) мой имейл polivoks-russia@yandex.ru Евгений



полная версия страницы