Форум » Советские инструменты » Самодельные инструменты » Ответить

Самодельные инструменты

Игорь: а самопальные инструменты оригинальной конструкции, сделаные в единственном экземпляре в период до 90 года считаются соответствующими теме?

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Tihin: Схему манипулятора (клавишного устройство КУ) я использую по схеме Камертона на катушках ЭДС. Просто сама плата что у меня собрана, конденсатор С3, настроен на затухание первой октавы, а у большой и контр октавы затухание продолжительное, напряжение 1В, которое предназначено для создание атаки (во время атаки напряжение на конденсаторе С3 поднимается до напряжения момента усилия удара по клавиши) напряжение 1В через диод D5 и R9 мгновенно разряжает конденсатор до 1.3В, после сопротивление диода D5 перестает действовать на С3 и конденсатор разряжается линейно до "0". Я же для того чтобы не менять конденсатор С3 на большей емкости, просто поднял напряжение до 3В, поэтому и получается слабая атака. Вот как звучит Ля первой октавы на этом КУ и с напряжением 1В, на 4-й октаве нужно напряжение 0.8 ставить и ревербиратор в режиме пространственного Эхо. По поводу деки. Схемой у меня предусмотрена такая схема. Если нажать клавишу большой октавы, то сниженное напряжение через диод пойдет на КУ-малой (начнет заряжать С3) и модулятор и так же через следующий диод на первую и т.д. Если педаль Демпферации не нажата то конденсаторы С3 во всех октавах (кроме нажатой клавиши) мгновенно разрядятся, но звук дадут. Я пробовал на своем акустическом пианино прислонить пальцы к октаве выше той, что нажимаю, то на мгновение чувствую "возбуждение" струн, если нажать педаль, то струны звучат дольше. Но для того, что бы проверить этот имитатор деки и отрегулировать его, мне нужно допаять КУ и платы для установки этих КУ.

Авось: Вся штука в том, что резонируют не только октавные струны, но и другие, кратные по частоте. Поэтому тут всё сложно, я согласен с Музтехом. Нужно искать компромиссные варианты. Но экспериментировать - почему бы нет, поддерживаю.

Tihin: По поводу других нот я знаю, я просто принцип показал. Матрица получиться большая, но так как современные детали маленькие, это много места не займет в корпусе, такая куча деталей меня не пугает. У пианино гармонический состав тембра не совсем гармонический, то есть, не все гармоники кратно сложены на основную гармонику, а удар молоточка по струне в определенном месте (о чем писал Музтех) именно для создания своего гармонического состава, например в первой октаве, таким образом подобрано так, что отсутствует 12-я гармоника (об этом я писал выше) для этого я как раз в вожу гираторный фильтр на ОУ, для гашения именно этой гармоники. Хотя с первой октавы и выше 10-и гармоник достаточно для формирования схожего тембра. В ведения матрицы имитации деки, мы кстати получим один очень нужный эффект. Разность звучания при открытой и закрытой педали демпферации одного и того же аккорда, что не продуманно в цифровых синтезаторах средней ценовой категории. Буду пробовать, посмотрим что получиться)


wk: ""Я же для того чтобы не менять конденсатор С3 на большей емкости, просто поднял напряжение до 3В, поэтому и получается слабая атака. "" В оригинале Вашего инструмента кондер С3 будет нужного номинала и напряжение будет равно 1 вольту? Сейчас спад после атаки почти не ощущается. ""Вот как звучит Ля первой октавы на этом КУ и с напряжением 1В"" Здесь да! -Звучит.

Tihin: В оригинале Вашего инструмента кондер С3 будет нужного номинала и напряжение будет равно 1 вольту? Да все верно.

Tihin: Всем доброго дня! Давно я не появлялся здесь, но это не означает, что я забросил свой ЭМИ. В основном занимался чертежом плат в LayOut, вытравил все платы КУ, до заказал некоторые радиодетали, миниосциллограф, еще раз проштудировал литературу. Так же для тестов купил ЭМИ Электроника ЭМ15. Несмотря на то, что схемы почти все готовы, я не нарисовал наглядную структурную схему инструмента, держал ее в голове. И вот решил одним вечером ее начертить. Изучая литературу, я выяснил, что для более реалистичного звучания инструмента, не достаточно правильно-подготовленного сигнала и его фильтрации, а совокупность многих факторов. Купив синтезатор Электроника ЭМ15, я был удивлен тем, что там на протяжении всех клавиш одна и та-же огибающая. Атака короткая (такая же как сделал я при подъеме напряжения в КУ для продолжительного звучания) время затухание одно и тоже, если в низах более менее, то в верхах очень не похоже. По этому правильная огибающая решает 50% реалистичности инструмента. Недавно выбирал другу акустическое пианино для его дочери по объявлению. Инструмент был расстроен, и друг испугался его брать (хотя я умею их настраивать) из-за того, что оно не звучит так же объемно как мое (инструмент однотипный). И звучать оно не будит, так как дека воспроизводит всего лишь ту струну, что звучит, так как унисонного звучания нету. Что бы это избежать в моей схеме, я в вел имитатор деки (о нем шла речь в предыдущих постах). Так же я писал уже, что для хорошей и правдоподобной имитации тембра с первой октавы и выше, сигнал Уолша не подходит, тембр приобретает гул, характерный басовым струнам. Там хорошо справляется преобразователь спектра, мои тесты это подтвердили. По этому с конца малой октавы, плавно в водиться преобразователь спектра. Преобразователь находиться на платах с модуляторами. После модулирования сигналов, они поступают на платы фильтров. Фильтра я решил делать не один на октаву, а один на 3 ноты, это даст более точную фильтрацию тембра в октаве и дальнейшее смешивание. После фильтрации сигнал поступает на сверх-малошумящий операционный усилитель. Если мне удастся на этих же операционниках собрать идентичный фильтр, что и на транзисторах, то их будит достаточно для хорошего бесшумного усиления (буду экспериментировать). Затем сигналы поступают на платы унисона (Хоруса). Хорус решает много вопросов с реалистичностью тембра. Создает унисонный эффект, тем самым дает жизнь гармоникам (флуктуацию), задает модуляцию сигналу и объемное звучание в стерео. Плат Хоруса запланировано 4 штуки, почему не одна? Дело в том, что в каждой октаве свая скорость модуляции сигнала, это я выяснил при изучении звуков всех октав. Первый Хорус отвечает за басовую часть октав, второй за первую и вторую октаву, третий за вторую и почти за всю третью октаву. Четвертый отвечает индивидуально за последние ноты третьей октавы, за четвертую и До пятой. Фильтра на операционных усилителях Хороса, настроены так, что бы ощущался стерео сигнал по тембру, басы в левой части и плавный переход на верха в правую часть. Все мы знаем что конец третьей октавы, четвертая и пятая, они не за демпфированы. И продолжительность звучания этих нот, задается декой, а огибающая, это резкая атака практически без затухания. Для имитации деки 3-4-5 октавы в веден индивидуальный стерео-ревербератор в режиме ЭХО. Так же присутствует еще дополнительный ревербератор в режиме ЭХО завязанный с педалью демпферации. Он служит для создания АЧХ деки. В книге Кузнецова приведена эта АЧХ. Для этого между выходами Хоруса и ревербератора в веден гираторный фильтр. Затем сигналы с Хорусов и ревербераторов смешиваются и поступают на блок дополнительных эффектов и управления, это цифровой ревербератор, ВАУ-эффект, дисторшин, фейзер. С блока фильтров сигнал поступает на усилитель НЧ, после на вибро-динамики которые будут прикреплены к днищу самого синтезатора (не подставки-колонки) что даст отдачу-вибрацию инструмента как у акустического (тест уже пройден). АЧХ деки Вот чертежи некоторых плат. Преобразователь сигнала Уолша (имитация ИЕ1) Тональный делитель с преобразователем сигналов Уолша и октавный делитель. Платы модуляторов и преобразователя спектра.

Muztech: Упорство и стремление достойно уважения.

Tihin: Доброго времени суток форумчане, давно меня тут не было. Но этому были причины. Да я ещё не забросил свою идею и доведу её до конца. Хоть и хочется внести некоторые изменения в конструкцию инструмента, но об этом позже. Когда было время заняться инструментом, я в основном занимался рисованием печатных плат, поиском новой более современной элементной базой и упрощением монтажа. Так же начал конструировать станок для намотки катушек. Не думал, что на первый взгляд легкий имитатор «деки», будит так сложно воплотить в печатной плате, с использованием минимум перемычек. Упрощая монтаж, я решил пойти по пути схемотехники Электроники ЭМ17. А точнее, создать блоки микросборок где будут располагаться шесть ячеек, каждая ячейка, это делитель частоты, преобразователь сигнала Уолша, преобразователь спектра и модулятор. Так сказать имитатор микросхемы ЭМ17 (жалко что производство тех микросхем не было налажено массово, это упростило бы мне работу). Схема: Почему я решил пойти именно таким путём? Первое я хотел уйти от одних и тех-же сигналов в октавах. Сигнал у меня формируется тремя сигналами: 1-й Основной тон, 2-й На октаву выше (для формирования четных гармоник) и 3-й сигнал Уолша или Преобразователь спектра. Так вот 2-й сигнал (она же вторая гармоника) ноты, это этот-же сигнал основной гармоники октавы выше. Я решил сделать так, что бы это-же сигнал формировался отдельным триггером. Так же я нашёл современные микро-микросхемы D-триггеров, одиночные элементы «исключающий ИЛИ» и «2И-НЕ». Это конечно увеличивает число микросхем (например не одна к561ие10 в smd-исполнение, а 8 отдельных триггеров. Это мне позволило сделать одну индивидуальную ячейку на одну ноту. Микросборка будит изготовлена трехслойным бутербродом. Первый слой это делитель частоты и преобразователь Уолша, второй слой, это модулятор и преобразователь спектра, и третий слой, это плата связи с фильтром и схема компенсации. Если за морочиться, то эти сборки можно еще уменьшить, так как эти микросхемы выпускаются в нано-bga варианте, но такую плато самостоятельно сложно изготовить, а на Китае заказывать не хочу. Это что касается изменения в элементной базе. Штудируя интернет, я наткнулся на один интересный музыкальный инструмент Pionet называется. Все мы знаем как устроено камертонное пианино. Pionet чем то схож с камертонным, но звукоизлучателем в нем служит металлический язычок. Возбуждения этого язычка в разных конструкциях происходит по разному. Где-то зацеплением, где-то приклеиванием, а где-то ударом молоточком. Тембр у инструмента интересный. И вот о чём я подумал. А что если вместо магнитного датчика удара и электронного ГО, использовать такой язычок? Тут мы получаем несколько преимуществ. Первое, мы получим индивидуальный тембр, второй мы получаем огибающую схожую с пианино. А если за морочиться, можно и частоту вибратора добавлять в фильтр пиано, что может дать новый тембр, а может и приведет к ещё более схожести тембра Пианино. Это конечно немного усложнит механику клавиатуры, но для меня это не составит большой проблемы. Ну на этом пока всё, позже добавлю примерную схему механики, если применять язычки. Но это так, что бы разнообразить мысли, пока ничего в схеме менять не собираюсь. Немножко рассуждения. На просторах интернета нашёл интересный музыкальный инструмент. Это цифровое пианино, но принцип преобразование тембра там необычный. Все мы знаем, что когда разработчики переходили на цифровые схемы, первыми экземплярами били инструменты где тембр формировался по принципу ФМ-синтеза. Тембр у таких инструментов был не обычным 8-ми битным. После все производители перешли на семпловое формирование тембра. А было ещё одно ответвление. Это физическое пианино, где тембр формируется путем просчета математической модели физических свойств тембра инструмента. Математическая модель имеет несколько изменяемых переменных (сила удара, сустейн и другие). Тембр это инструмента немного напоминает без дековое пианино (похоже, что плохо прописана модель самой деки) но при этом сам тембр куда живее и приятнее чем у семпловых инструментах. Название это синтезаторов Rolond rd-1000. Вот почему производители не идут по этому ответвлению? Видь сейчас мощности процессоров хватит просчитать любую модель тембра инструментов. И дальнейшее модернизирование инструмента куда проще (можно просто обновить ПО) Добавить несколько переменных с разных датчиков, а сейчас c появлением midi 2.0 гибкости в прописании нюансов исполнения куда больше чем у семплового... Как вы думаете?



полная версия страницы