Форум » Советские инструменты » Самодельные инструменты » Ответить

Самодельные инструменты

Игорь: а самопальные инструменты оригинальной конструкции, сделаные в единственном экземпляре в период до 90 года считаются соответствующими теме?

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Gregory: Muztech пишет:травлением дорожки никогда меньше 0,3 не получитьЭто трындец какой-то (впрочем я не удивлён). В третий раз говорю: гляньте фото. Я выше даже обманул. Сейчас глянул проект. Там не 0,3/0,3, а 0,2/0,28 samkons пишет:его купитьАга, уже бегу. Что бы потом 0,5/0,5 на фоторезисте делать. Меня как-то и 0,2/0,2 на халявном утюге и рекламных журналах устраивает. samkons пишет:чего выпендриваться тоИнтересно, как на 0,5 можно какой-нибудь BGA, MQFN, на худой конец TSOP напаять.

samkons: Никак: каждой технологии-свое место. Я всю жизнь специализируюсь на малосерийных (и мало затратных) технологиях, а не пытаюсь соревноваться с гигантами. Зато получается быстро м вполне качественно. Да и процессора в таких корпусах никогда не применял и не буду- не мой профиль. Если кому то больше нравится ЛУТ- плииз, в чем проблема? Мне- не нравится.ИМХО.

Muztech: И кто здесь "трындел" про 0.1/0.1? Я это ваше предположение и имел в виду, когда говорил про <0.3. Нефиг прикапываться, самопальщик вы наш фольгированный.


Gregory: samkons пишет:специализируюсь на малосерийных (и мало затратных) технологияхУж не знаю, что Вы подразумеваете под "малосерийными технологиями", но, если разговор о "мелкосерийных устройствах", то приходится и с таким работать (например, управляющие устройства в какой-нибудь системе). Но никому и никогда не приходило в голову делать их ЛУТом, фоторезистом, или каким-нибудь другим ручным способом, если, конечно, речь именно о серии (хотя бы десяток). В первую очередь, конечно, из-за качества, но и себестоимость играет не последнюю роль (а она вполне сравнима, если не выше). Да и "быстрота" весьма спорна, ибо всё это надо готовить, да и пайка потом сложнее. И кто говорил про процессоры? Разве в в/у корпусах только процессоры производятся (кстати, в ТиСОПе что-то процессоров как-раз и не припомню)? Какую элементную базу Вы используете? МП40, что ли? Вы же вроде выше утверждали, что занимаетесь "разработкой РЭА для производства"? Muztech пишет:имел в видуБоюсь, что Вы сами плохо понимаете, что имеете ввиду. По-моему, все Ваши изречения сводятся исключительно к утверждению, что "Ваша пиписька больше", а ни на один технический вопрос Вы так и не ответили. Так вот, насколько помню, Вы утверждали, что меньше 0,3 нельзя протравить химическим способом, что является полной чушью (да Вы и сами признали, что мнение это убогое) и приведённое фото это доказывает. Сами-то читаете, что пишете? Muztech пишет:самопальщик вы наш фольгированныйКогда у оппонента кончаются аргументы, он переходит на личности. Филиал Радиокота какой-то. Ну и о чём после этого с Вами разговаривать?

Muztech: Какое-то у вас хамовитое самовыражение, что в мой адрес, что в адрес других. Какие-то пиписьки мерещатся (видимо у вас с этим проблемы?). Мы у себя (да да в Екатеринбурге), даже мелкосерийное производство делаем с SMD (знаете, хоть, что это?). А вы всё утюгом печатки под травление клепаете, темнота. Еще и гордитесь этим, стыдно. Ту фигню, что вы показали с кучей проводничков и парой разъемов, можно делать на раз монтажником из ПТУ на универсальной макетке навесным монтажом на раз без геморроя с хлорным железом и утюгами. И не трясите больше своими письками, люди тут.

wk: Muztech пишет: Привет, читал. Захожу сюда редко. Ответил в личку.

wk: И еще: благодаря "знатокам" - тема оказалась загажена разборками. Очень и очень печально.Можно было просто перенаправиться, создав новую тему и сделав ссылку туда. Все ваяют, в меру своих возможностей. В 80-х я и от руки рисовал приличные платы, но хвастать этим не хочу. А, вот почитать автора этой темы -интересно.

Muztech: Поддерживаю WK!

Авось: Автор уже упомянул о недостатке времени на данный момент, посему ждём с любопытством. Предлагаю на провокационные неумные посты не реагировать.

Gregory: Muztech пишет:А вы всё утюгом печатки под травление клепаете, темнотаЧукча - не читатель, чукча - писатель. Видно так мои вопросы без ответа и останутся... Знать не судьба...

Muztech: Ответы надо заслужить. Либо, чтобы вопросы были достойны ответов. Ни того, ни другого не вижу. А будете зубоскалить, обращусь с жалобой. Ведите себя прилично, а не хамски и не надменно, получите достойные ответы на достойные и уместные вопросы.

Gregory: Muztech пишет:Ту фигню, что вы показали с кучей проводничков и парой разъемов, можно делать на раз монтажником из ПТУ на универсальной макетке навесным монтажом на раз без геморроя с хлорным железом и утюгамиВо-первых, как говорится: фото в студию (или опять голословно?), а во-вторых, Вы опять пытаетесь перевести разговор в другое русло, ибо фото было предоставлено в связи с Muztech пишет:убогому мнению с фольгированным материалом травлением дорожки никогда меньше 0,3 не получить, как не выкобенивайся, без брака. Хоть лазером, хоть мазером дорожки нанести можно тонкие, но при травлении они будут разъедаться и с боков, и получим разрывы. Muztech пишет:Ответы надо заслужить.Браво! А я думал, что ответы надо знать, что бы отвечать. Да собственно это не вопрос был, а констатация факта. Полагаю, уже не только мне ясно, что ответить Вы не в состоянии. На самом деле ничего страшного в этом нет, ибо, как сказал мудрейший: "Я знаю, что ничего не знаю", плохо когда "знатоки", как их тут выше назвали, пытаются из себя таковых изобразить. Удобно, когда можно разговаривать одними цитатами Muztech пишет:И не трясите больше своими письками, люди тут.Muztech пишет:Вы здесь не Модератор, поэтому воздержитесь от директив.Muztech пишет:А будете зубоскалить, обращусь с жалобой. Ведите себя прилично, а не хамски и не надменно.И, пожалуй, всё-таки воспользуюсь советом предыдущего оратора Авось пишет:на провокационные неумные посты не реагировать

Tihin: Ну хватит вам ребята ругаться. Я вот что думаю. У меня есть такая мечта. Я не одну статью читал, где говориться, что современные цифровые пианино не подходят для обучения детей. Даже заметили то, что "эмоциональность" исполнения снизилось. И веной тому и не точность имитации клавиатуры (в основном страдают дешевые модели) и этот утомляющий слух тембр. Не каждый родитель готов купить домой акустическое пианино, из-за того, что будит мешать соседям (по этой причине и я решил создать своё аналоговое фортепьяно, хотя акустическое пианино есть). У  Yamaha выпускался интересный инструмент CP60 и CP70 по сути это акустическое пианино без деки. В нем есть по две струны на клавишу, но они очень короткие, и жесткие молотки. Без усилителя инструмент слышен как электро гитара, с усилителем у него полноценный акустический тембр. Да, этот инструмент весит тоже не мало, но во много раз легче обычного пианино. Впринцепи собрать этот инструмент я считаю не так уж и сложно, взять готовую клавиатуру с молоточковым механизмом, сварить металлическую раму и кленовый фанерный брус (вирбельбанк), колки есть и струны тоже. Корпус не составить труда сделать. Установить звукосниматели и усилитель. Вот и есть акустический инструмент для квартиры. Дальше больше. преобразовать синус в меандр не составит труда, и можно создать еще кучу тембров как и у аналоговых инструментов (Была помню такая статья в радиожурнале Гитара-Орган) И таким образом мы получим акустическо-аналоговый музыкальный инструмент.

Авось: На самом деле всё на несколько порядков сложнее. Не говоря уже хотя бы о звукоснимателях, преобразовывать убывающую волноформу,( похожую на синус, но таковой не являющейся с кручением по фазам первых гармоник) в прямоугольник или другую фолноформу дело крайне непростое. Скорее всего даже неподъёмное для домашних технологий.

Gregory: Tihin пишет:веной тому и не точность имитации клавиатуры (в основном страдают дешевые модели) и этот утомляющий слух тембрНу, уже хорошо, что Вы начали разделять эти понятия. Мои многолетние труды не пропали даром. А вот далее опять всё по-старому. То у Вас "утомляющий слух тембр", то "решил создать своё аналоговое фортепьяно". Не буду особенно углублять в то, что первое является полной ерундой (ибо, как и у роялей, есть "Бехштейн с Хоффманом", а есть "Завод спортивных изделий"), но почему второе будет не "утомлять слух"? Только потому, что оно "аналоговое"? Поэтому в очередной раз могу Вам посоветовать сперва полностью разобраться и закончить с клавиатурой, а уж только потом заниматься синтезаторостроением.

wk: Товарищ Gregory, Ваша критика Tihin уже похожа на советскую комиссию кино или легкой промышленности, от которой зависит судьба данного инструмента и вообще его жизнь. Человек занимается творчеством для себя, воплощает свои чаяния в железе, а не в мечтах и в умной голове. Вот за что уже ему большое спасибо. Он не пытается всех поразить своим умом, а просто поделился сим фактом. Не надо рубить на корню сие творчество. Вы ему не папа, не мама, не преподаватель от которого зависит его дальнейшая судьба. Я с таким интересом стал наблюдать за этим похвальным деянием...., и на этом все! Тема потекла в канализацию споров и взаимным недовольством (...........). Если б я жил с ним в одном городе, наверное был частым гостем у него в мастерской. Потому как мне крайне интересен этот творческий процесс автора данной темы. Tihin -УДАЧИ, дерзайте и не обращайте большого внимания на заносчивые комментарии.

Gregory: wk пишет:Я с таким интересом стал наблюдать за этим похвальным деяниемУв. товарищ wk, мне понятна причина Вашего праведного гнева в обиде за земляка, но я его совсем не одобряю, ибо при подходе "рука руку моет" теряется всякая объективность. Вот собственно и Вы вместо того, что бы вникнуть в написанное ранее, сразу кинулись в бой. Исключительно из уважения к Вам, поясняю ещё раз. Вы стали наблюдать за Tihin только сейчас, а я наблюдаю уже не первый год, и моё ИМХО таково, что если бы он поменьше слушал различных толиков (для которых БИС, это - такой ящик с ручками для переноски), да рассуждения о пользе "тёплого лампового синуса", то давно бы уже мог иметь изделие (миди-клавиатуру) превосходящее не только ширпотребовские, но и возможно многие профессиональные образцы. А далее - хоть виртуальные синты подключай, хоть хардварные, хоть с прямоугольным синусом экспериментируй, хоть с трапецеидальным. Вот это и будет творчество, а пока это больше похоже на мазохизм, и Ваше изречение про воплощение мечтей (или мечт?) совершенно справедливо с точностью до наоборот. P.S.: И кстати, хочу заметить, что Tihin вовсе не автор данной темы. Tihin, удачи Вам желать не буду, ибо она (удача) больше нужна при игре в рулетку, а при разработке чего-то нужен грамотный подход и мыслительный процесс. Поэтому желаю Вам всё-таки выделить время, посидеть и вдумчиво проанализировать то, что я Вам писАл за все эти годы.

Tihin: Добрый день. Решил оживить тему. Как не странно, интерес и желание изготовить инструмент у меня не пропало. Времени на корпус у меня не было, много работы, а вот на схему было. Погрузившись в теорию, практику и в очередной раз в изучении схем, я опять же пополнил свои знание новыми «открытиями» в области тембра «фортепьяно». Все таки я решил уйти от гармонического синтеза тембра. На просторах интернета, я нашел простой преобразователь спектра прямоугольных импульсов (скважность). Схема была выполнена на микросхеме К155ЛА3, не долго думая, собрал ее на К561ЛА7 (а точнее на smd аналоге cd4011bm) схема простая и работоспособная, скважность меняет хорошо. В зависимости от входной частоты, нужно подобрать конденсатор и резистор. Ну и собрал два вида фильтров, один из них формантный. Первый, это фильтр от аналогового пианино Yamaha cp30. Схема фильтра не сложная, по сути это активный ФНЧ (в программе Multisim смоделировал эту схему) вот его АЧХ В зависимости от наминала конденсаторов С2 С3, полоса пропускания ВЧ сигнала меняется. Сам по себе фильтр не плохой, но оказался с малым усилением, и при записи результата пришлось повысить чувствительность входа на компьютере, а так как фильтр у меня подключен через «Хорус», а в нем наша линия задержки БР2 шипит, то при обработке пришлось убрать шум и поднять уровень (на записи это слышно) Вот запись сравнения с оригинальным фортепьянным звуком (с начало фано затем фильтр) Yamaha Fa1 А вот как лежат гармоники ( красная Фано, желтая Yamaha) Второй фильтр от ОПУСа, это формантный фильтр. По записям с Ютуба, тембр далек от акустического, но я его все же собрал. У этого фильтра возможностей больше, а регуляторами R9 R10 можно влиять на характер тембра. Я записал 4 файла сравнения, 2-я октава, 1-я, малая и большая. Это как выглядит гармоники в фильтре Опус, с 5-й гармоники у Опуса идет тише (красный Фано, желтый Опус Фа-1) Мой тембр сильно отличается от того что на Ютубе. В Опусе каждый фильтр берет на себя две октавы, и настроен на что-то среднее, я же для каждой ноты индивидуально крутил резистор на фильтрах. Вот звуки по порядку Фа_2 Фа_1 Фа_М Фа_Б В Аудишине пробовал использовать эквалайзер над звуком с малой октавы, добивался более схожего тембра. И очень важным в образовании фортепьянного тембра играет эффект Хорус. В ОПУСе есть амплитудные модуляторы, но они не дают «жизнь» гармоника, некое вибрато по громкости. Эффект «Фейзир» тоже не то. Хорус нужно настраивать на каждую октаву индивидуально, так же Хорус из-за биений унисона дает «жизнь» или флуктуацию гармоникам тембра. Из-за этого тембр становиться насыщенным и не надоедливым. В отличии от цифрового пианино, где воспроизводиться тот или иной файл в зависимости от громкости постоянно, с Хорусом при каждым нажатии тот же звук будит индивидуальным, так как в какой момент модуляции, то есть генератора синуса будит нажата клавиша, индивидуально для слуха. При тестах я заметил, что скважность нельзя заводить на всю, получается противный призвук в тембре (зудение). На слух регулятором скважности подобрал совсем не большую скважность, как только в звуке меандра появились на слух еще звуки, какая скважность я еще не знаю, потом соберу тестер для замера скважности. Преобразователь скважности я на всех частотах не крутил. Если задрать большую скважность в малой и большой октаве, то вместо тембра, идет треск. На днях мне на ремонт принесли синтезатор Vermona Piano (не смотря на возраст, все микросхемы работали) Тембр на нем конечно ооочень далек от оригинала, даже наш ТОМ-1501 где используется похожий фильтр, звучит приятней. Вот схема фильтра Вермоны Сама схема не плохая, это тоже формантный активный фильтр. Двойной Т-образный фильтр включен в обратную связь, его АЧХ, но проблема в том, что он один на все 61 клавишу. Если б в ОПУСе один фильтр был бы не на две октавы, а хотя бы на 6 нот как у СКЕРЦО, то сам тембр был бы куда лучше чем тот, что есть (неужели в то время были проблемы с микросхемами ОУ?) Не смотря на то, что у Скерцо 10 фильтров, это не дало ему качественный тембр так как АЧХ у фильтра не правильная. Подведу итог. Сейчас готовлю на спаивание еще одну схему фильтра. Это фильтр на ОУ как у ОПУСа, но только его часть, еще добавил подстроечный резистор в цепь фильтра, три гираторных фильтра, для того, что бы погасить не нужные гармоники и фильтр НЧ управляемый напряжением от генератора огибающий. После праздников буду тестировать его. Продолжение следует…

Muztech: Уххх, огромная работа, мне нравится ваша настойчивость. Очень правильно, что важен исходный спектр сигнала. Но один фильтр маловато для натуральности, хотя обычно один и применяют. Но в книге Кузнецова, помнится, приводилась АЧХ натурального пианино, она куда сложнее.

Tihin: По опыту, я понял, что с 1 октавы и выше, достаточно одного форматного фильтра (на 3 ноты для 1, 2 октавы, 6 нот для 3-й и 4-й) и управляемого фильтра НЧ для динамики звука и одного гераторного фильтра, для погашения 12 гармоники в 1октаве. А вот малая, большая, контроктава потребует да, может не одного формантного фильтра. Во время тестов, я обратил на оду особенность. В программе Аудишин, если "растянуть" звуковую дорожку и выбрать один импульс сигнала, выделить его и запустить по кругу, то мы получим звук, определённого характера, этот характер прослушивается и в самом звуковом файле это ноты, будь то 1-я или большая октава. Я пробовал эквалайзером уже над записанным ранее файле с моего фильтра, добиваться этого характера. Если сравнить этот "характер звучания" фильтра Yamaha, то будит слышно, что звук более глухой и есть "гнусавость" если поднять частоты в пределах 6-8 гармоники, то "гнусавость" уходит.



полная версия страницы