Форум » Советские инструменты » Ненайденные инструменты » Ответить

Ненайденные инструменты

Engri: Возвращаясь к теме редких и еще не размещенных в музее экземпляров, предложу собирать в этой теме информацию по ним. Кто что знает о реально существовавших, но не найденных советских ЭМИ? В качестве затравки процитирую из темы об органе "Юность". [quote]Кстати, в этом и других изданиях имеются упоминания, описания и изображения других ненайденных, но наверняка существовавших электромузыкальных динозавров, как то: В-8 (очевидно, в виде единственного образца) ВИОЛЕНА (не совсем клавишное, но все же) КАМЕРТОН (ЭСТРАДИН-7) КОМПАНОЛА НЕОВИОЛЕНА СОНАР ШУМОФОН (походу тоже единственный образец) ЭМИРИТОН а также имеется подтверждение тому, что РОМАНТИКА = ЭСТРАДИН-3[/quote] Позднее в журнале "Радио" #1 за 1970 год было найдено описание, фото и схема ЭМИ "ЭЛЕКТРОНИУМ". Инструмент очевидно самодельный (инж. А.Митрофанов), однако, наверняка неоднократно повторенный другими радиолюбителями. Поэтому, если мы говорим о таких инструментах как "Элудин" и "Терменвокс", мы должны иметь в виду и этот аппарат.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ГаринП.: >Но я всё равно не вижу самодельщиков и вряд ли когда нибудь увижу. ну как минимум одного могу предложить вашему вниманию - это я про себя)). я и в 80-х занимался конструированием, и сейчас продолжаю, по мере возможности, конечно. и ещё есть люди, тоже работают по элмузинструментам. мало, конечно, народу, но и раньше особо много не было - тема достаточно специфичная. кстати, вспомнилось про приобретение комплектующих. кажется в 85-м приобрёл с десяток 140уд8 по 3р. за штучку, а 572-й ЦАП за 25 рубликов(!), который в последствии благополучно сжег в ходе экспериментов... для сравнения - стипендия у меня была 40р, и маленький ребёнок уже был, жена соответственно не работала. но семья с пониманием относилась к моим увлечениям, в этом плане мне очень повезло.

wk: ГаринП. пишет: >Но я всё равно не вижу самодельщиков и вряд ли когда нибудь увижу. ГаринП. пишет: в 85-м приобрёл с десяток 140уд8 по 3р. за штучку, а 572-й ЦАП за 25 рубликов(!), который в последствии благополучно сжег в ходе экспериментов... Очевидно Вам очень сильно повезло, не так как другим. Я, проживая в Свердловске, сплошь пропитанным оборонной промышленностью (читать: "в том числе и по доступности к различным микросхемам и прочим специфическим радиокомпонентам на местной радиобарахолке") в 83 году покупал те же 155ЛА3 по 1рубль50к, восьмерки были по пять. а то и по 8-10р. 528БР1, в то время единственные (528БР2 просто не досягаемы) по очень крутым связям -стоили 150 рублей одна штука. Зарплата была у меня 220 руб-до 330 руб, в зависимости от количества неучтенных халтур, а еще была и семья. Я, в те годы собрал на заказ 3 стринг-пиано (4 октавы по клаве). Один из них заказан был известным клавишником -Алексеем Хоменко (гр. Слайды -лауреаты всесоюзного, не момню чего в Ташкенте 80г, далее гр. Наутилус-Помпилиус, далее основные клавиши Александра Новикова, на протяжении долгих лет и до сих пор. К чему я это все:. Были все таки самодельщики и достаточно много их было, но лишь единицы, которых знали(опять лишь только посвященные). Когда мне Хоменко заказал Стринг-пиано. он указал к кому в нашем городе можно подъехать за подсказкой и идеями. Чему я и последовал, но обратившись к этому уникуму (Виктор Келлер)который собрал первым и последним на тот период в нашем городе стринг-машину, я просто услышал ответ, что этот самодельный стринг приехал из Одессы, что было откровенной ложью. Зато, я понажимая на различные клавиши понял по звучанию что такое "Cтриг". Но. вот его Стринг был на БР-ках (528БР1). Я этого не знал. И я в ходе всяких собственных эксперементов, поиска в научной литературе и прочей всяхой "херне", -понял, что звук "стринг" можно получить и даже более качественно, чем через ПЗС, с помощью PWM (модуляция скважности импульса). Тогда я даже не знал об этом конкретно PWM. Просто изменяя по частоте прямоугольный сигнал с генератора, поданный на эксперементируемый манипулятор, я услышал нестабильный зук, близкий к скрипичному звучанию. Окрыленный таким открытием, -проследил по осциллографу за этими изменениями скважности и понял, -переодичное, а лучше хаотичное изменение скважности прям. импульсов -аналогично звучания скипичных инструментов (читай -СТРИНГ). Так я и поступил при создании своих Стринг-Пиано и звучали они действительно очень естественно. Пиано в том числе достаточно похоже к фортепиано, к сожалению не во всех регистрах. Все было воплощенно на 155 серии. К сожалению, температурный уход -желал бы горазхдо лучшего результата. Зато звук был на все желаемых пять с плюсом. Ко мне ездили со всехх концов города и области, что бы послушать, а еще лучше узнать схематически секрет этого звучания. Вот так, хоть раз, хоть сейчас, но я вот так хочу "похвастаться" своими идеями и воплощениями. А, вообще, -все сейчас мне это больно. Всвязи с этим форумом, казалось я возрождаюсь со своими идеями и прочими задумками, но печальный факт: все что у меня хранится, все что я приобрел с этого форума -не знаю куда девать. Просят освободить помещения, которые я занимал в течении 8-ми лет, принося постоянную безвозмездную пользу этой организации, различными компьютерными услугами и постоянными безкорыстными проведениями различных мероприятий на своем звукоусилительном аппарате. Все когда то заканчивается, -иначе ничего нового просто бы не начиналось!!!..... А, еще помимо этих и прочих клавишных идей, у меня очень много идей и наработок в области гитарных (естественно и удобоваримых для клавишь) примочек. Преклоняю голову перед ASDFGH123!, -все на высоком уровне!!! Я делал и делаю все вручную, но качество стараюсь выдержать на высоте (именно -Hand Made), насколько вручную -это возможно! Всем удачи и стабильности во всем, Владимир.

Polivox Lab: Владимир, мне тоже в этом году пришлось "освободить помещение". в сентябре я начал делать записи. а вот сейчас все сложено под "cамый потолок". гитарные эффекты нужны. и не только мне. очень нужен клон phaser small stone.


wk: Сейчас негде этим зпниматься, но как проявится у меня такая возможность (когда не знаю)я точно соберу этот клон Вам в подарок, даже если на тот момент он у Вас уже будет.

ГиринП.: так я же говорю - самодельщики были и есть!) Владимир, побольше оптимизма - мы ещё дадим стране угля...

wk: Спасибо за поддержку!

Muztech: Щаз заплАчу!

wk: Muztech пишет: Щаз заплАчу! Ну ты то был при деле! Причем на работе и очень интересной, воплощая свои идеи для всей страны в будущем долгожителе -ПОЛИКЕ. Вот это работа!

Бриг: Вот теперь вижу: самодельщики ЭМИ = ЕСТЬ! Отлично! Спасибо Инету, а то так бы и беседовал сам с собою...

Muztech: Ну точно, уже плАчу! А-а-а-а-а

Виктор_А_Н: Да уж! Сейчас самое время строить самодельные электромузыкальные инструменты Я понимаю - ради процесса, но ради результата... К ASDFGH123 не относится.

Бриг: От Виктора "Да уж! Сейчас самое время строить самодельные электромузыкальные инструменты" А почему бы и нет? Самое время - детальки легко купить - почти любые! Вам хорошо рассуждать - Вам детальки выписывали сотнями, мы , самодельщики, доставали всё из под полы...и ВСЁ РАВНО ТВОРИЛИ! Нам за это оклад не положен, но....твлорили. У нас хуже получалось - не было команды, цеха, и т. п. Но творили. На моей совести как минимум 3 конструкции доведенные до конца = издавали звуки, не хуже Ваших! Да, сейчас совершенно просто выложить 10 - 50 тысяч и наслаждаться, но душа просит что то своё! Оригинальное и неповторимое!

Виктор_А_Н: Во-первых, здесь есть возможность цитирования. Во-вторых, мне действительно в жизни повезло. Папа был радиоинженером и дома занимался конструированием и ремонтом. С отечественными радиоэлементами проблем не было абсолютно. С импортными... с ними тоже как-то удачно сложилось, находил всё, что было нужно. Денег, конечно, тратилось немеряно. Но я занимался ремонтом импортной электроники, это приносило приличные деньги. Сейчас для меня, пенсионера, как Бриг пишет: выложить 10 - 50 тысяч, уже очень сложно. Второе число просто непосильно. И, тем не менее, считаю, что собирать сейчас электромузыкальный инструмент в домашних условиях стоит только, если время убить больше не чем. Ну, или как ASDFGH123, работать под заказ. В девяностые перестали носить в ремонт электромузыкальные инструменты, захотелось что-то купить. Покупал по очереди несколько PSRок и PSSок разных, но потом жаба задавила, продал очередной инструментик и закончил с этим.

Бриг: У меня тоже несколько импортных синтов в руках побывало(спасибо Советскому капитализму!) и один ЭМ-25 (сразу же разочаровался и на второй день перепродал). А вот во время Совка было много желания и энтузиазма паять, творить, но детальки взять было практически негде(я работал на стройке, а не на радиозаводе, где можно было натырить). Сейчас ситуация обратная: купить можно ВСЁ, а энтузиазм устарел и обленился! Цитирование: на черном(похоронном) фоне Сайта не вижу нужной кнопки. (а....нашел, среди длинного ряда квадратиков, ну чтож, буду иметь в виду).

wk: Виктор_А_Н пишет: Я понимаю - ради процесса, но ради результата... И что! В этом то и дело, именно ради процесса. У меня 6 западных синтов (Именно синтезаторов, а не самоиграек), купленных через интернет в западных магазинах, в том числе и на Ebay в сумме 190 тыс наших. Дело ведь не в том, что они намного превосходят наши Сов. синты практически по всем параметрам, удобству в использовании, функциональности, а тем более по стабильности строя. Свои мозги тоже хочется пристроить, хотя бы в порядке занятия в свое свободное время. А, в те времена тем более, когда ничего под рукой практически не было (радиодеталей и тем более микросхем). Радиомагазины, кроме предохранителей, батареек и готовой продукции ничего не могли предложить. Одна была надежда на радиобарахолки. Сейчас все есть, так почему ради процесса не поковыряться в свободное время. ASDFGH123 -действительно респект, упорно трудится за всех! Так держать!

Бриг: А кто Вам мешает заняться изобретением? Мы поддержим, подскажем, возможно и физически поможем. Мы станем одной командой, которая хоть что то сделает ради прогресса! Смотрите: Виктор - когда то создал замечательный Ритм -2 . У него опыт! А это уже сила! Есть тут на форуме и другие участники (я пока не знаю, но чувствую = есть) . Почему мы должны преклоняться Япошкам и Корейцам? А сами? Мы тоже можем! у давайте и возмемся! Балалайка - истинно русский инструмент!

wk: wk пишет: Просят освободить помещения, которые я занимал в течении 8-ми лет Дома теперь тоже негде. Полные шкафы различных деталей (резисторы, потцы, кондеры, коммутация, микросхемы), приобретенных там же за бугром, а присесть позаниматься -некуда. Приехал на постоянное жительство сын из съемной квартитры. Висят долгом два клавишных инструмента, взятые мною в ремонт. Что будет дальше -не знаю, на душе противно из за неразрешенных поблем.

wk: Бриг пишет: А кто Вам мешает заняться изобретением? Слишком громко звучит. Скорее правильной компиляцией лучших узлов в одно целое, проверенных временем различных синтов, внося свои изменения для расширения функциональности этих узлов.

Бриг: «»Слишком громко звучит. Скорее правильной компиляцией лучших узлов в одно целое, проверенных временем различных синтов, внося свои изменения для расширения функциональности этих узлов. А зачем повторять чужие мысли? А что то своё придумать? Слабо? Ну например: на ИЕ8 из 10 импульсов сформировать любую форму сигнала. Какую желает музыкант: поле из 10 ползунковых резисторов(слайдеры) и "рисуете" нужную форму сигнала. Как на эквалайзере. Забавно? Да. Точно так же "рисуете" и огибающую. А если это будет несколько каналов - ваще крутизна! Чуть позже скину Вам схемку. Мне лень самому делать. А Вам может и понадобиться.

Виктор_А_Н: Бриг, очнись, 21 век на дворе, а ты опять - велосипеды изобретать Уже давно существуют значительно более интересные решения.



полная версия страницы