Форум » Советские инструменты » Ненайденные инструменты » Ответить

Ненайденные инструменты

Engri: Возвращаясь к теме редких и еще не размещенных в музее экземпляров, предложу собирать в этой теме информацию по ним. Кто что знает о реально существовавших, но не найденных советских ЭМИ? В качестве затравки процитирую из темы об органе "Юность". [quote]Кстати, в этом и других изданиях имеются упоминания, описания и изображения других ненайденных, но наверняка существовавших электромузыкальных динозавров, как то: В-8 (очевидно, в виде единственного образца) ВИОЛЕНА (не совсем клавишное, но все же) КАМЕРТОН (ЭСТРАДИН-7) КОМПАНОЛА НЕОВИОЛЕНА СОНАР ШУМОФОН (походу тоже единственный образец) ЭМИРИТОН а также имеется подтверждение тому, что РОМАНТИКА = ЭСТРАДИН-3[/quote] Позднее в журнале "Радио" #1 за 1970 год было найдено описание, фото и схема ЭМИ "ЭЛЕКТРОНИУМ". Инструмент очевидно самодельный (инж. А.Митрофанов), однако, наверняка неоднократно повторенный другими радиолюбителями. Поэтому, если мы говорим о таких инструментах как "Элудин" и "Терменвокс", мы должны иметь в виду и этот аппарат.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

sergioavia: Конечно, это было бы неплохо. И шильдик сфотографирует. А в 0041 встроенных громкоговорителей не было (опять же из статьи)...

ГаринП.: по поводу индекса 11 у меня некоторые ассоциации, но могу и ошибаться. правда, ассоциации довольно устойчивые, когда-то приходилось малость поиграть на нём. звучание, кстати, у него весьма традиционное, а клавиатура деревянная.

Ruskeys: Ну так никто в Москве не сходит в Политехнический музей???


П.Гарин: ещё, помнится, его фотка была в журнале Радио. то ли в рубрике "новинки", то ли типа "победители выставки", вобщем или в конце на обложке, или на развороте журнала. если у кого есть возможность, можно поискать там. а вот в каком году - это вопрос. живьём я его видел где-то в 87-м, стало быть где-то раньше.

Ruskeys: Так значит это просто Лель? первый из их продукции? Судя по таблице где сказано про объем клавиатуры, вес и габариты то вполне все сходится.

rigucis: Электронный музикальный инструмент ''DAINA'' (ДАЙНА). Создавался с 1954-1962г. Надо было улучшить схемы и подгонять тепловие режимы ламп - инструмент то переносной. 1963г. 2-я премия ХIХ Всесоюзной выставке радиолюбителей - первой небыло. Это дипломная работа конструктора Рижского радиозавода им. Попова - Карлиса Грундштэйна. ------------------------------------------------------ инструмент многоголосный диапазон - 5 октав 12 разных тембр педаль управления громкостю встроенные громкоговорители с возможностю подключения усилителя Состоит из 50 электронных ламп потребляемая мощность от сети 220V - 120W Вес 40кг ------------------------------------------------------ На снимках: Инструмент DAINA Композитор Раймонд Паулс молодой :) Органист Марк Шахин с Ленинграда Конструктор Карлис Грундштэйнс (C)Zvaigzne 1.06.1964. bilde1 bilde2

Ruskeys: Разместим на сайте! благодарю за информацию.

reiji: кстати по поводу шумофона.. он в списке лишний. это ведь даже не прототип, и уж тем более не советский.. это была перепечатка в журнале радио в рубрике "за рубежом" из иностранного аналогичного журнала.. зарубежный diy-проект. в 1999м хотел собрать как раз его, но столкнулся с труднодоступностью фоторезисторов в тот конкретный момент и проект был отложен в долгий ящик) схема есть в Радио 1985 №10 стр.58

Ruskeys: Не знаю было тут это или нет, но вот как выглядел Солярис изначально: http://www.froster.org/forum/lofiversion/index.php?t85306.html

Гарин: дизайн у Дайны - жесть! походу Домским собором навеян

белка: да,это был просто Лель,тяжёлый-96 кг.Я помню,как мы таскали его на танцплощадку из ДК,которая нахордилась в 100 метрах приблизительно.Таскали втроём его лёжа.Потом обрезали низ с динамиками и педалями.Динамики 25 ГД-18(или19) не помню уже пошли на бас гитару,правда продержались 2 дня.Звук по тем временам был не плохой-мягкий бархатный по сравнению с Юнностью-73,но самая фишка его была-это перкуссия.Кларнет воспроизводился на ура,правда резко.Был тембр хоннер клавинета(играли мы Расклейщик афиш из "Альфы"),тогда такого тембра на советских инструментах я не встречал.

BARt: Доброго дня всем. Хотелось бы узнать относятся ли к категориям найденные инструменты самоделки. Хотя бы те, который публиковались в массой печати и возможно многими повторялись. В свое время я собрал инструмент на основе канального процессора на 155 логике их журналов Радио за 88 год. Делал больше года, но все таки получилось. Хотелось бы узнать: «может, кто еще такое чудо повторял?» Инструмент не выжил до настоящего времени, но фото должны остаться и есть запись звучания.

sergioavia: ...имеются упоминания, описания и изображения других ненайденных, но наверняка существовавших электромузыкальных динозавров, как то: ... КАМЕРТОН (ЭСТРАДИН-7) В г.Харькове, Украина, продается "Эстрадин-7" Верится с трудом, конечно, что это действительно тот самый..Надо бы позвонить ради интересу..

sergioavia: Позвонил. ЭТО оказалось Эстрадином-9. Чудес не бывает...

zup: http://www.chipinfo.ru/literature/radio/197109/p52-53.html Вот она,призрочная быль...

Бриг: Я в те года воплотил эту схему. Правда собирал не год, а намного быстрее(долго вырисовывал печатную плату - тогда не было компьютера, вручную вырисовывал). После сборки синт(да это и не синт, а так - фигня какая то) заработал сразу. Клавиатуру покупал в Детском мире(был такой конструктор, на 4 октавы). Звук был плохой. Резкий(большая скважность импульсов, всего то 2 или три(не помню) тембра).В общем: схема сырая, не доработанная до ума. Не представляет практического интереса. Конструкция не сохранилась.

Виктор_А_Н: Ну, не знаю! В 70 году пилообразная форма и манипуляторы - это вполне прилично. По крайней мере, это значительно интереснее, чем меандровые жужжалки.

Бриг: Виктор, мы уже разбалованы современными синтами с богатым набором всевозможных тембров, поэтому я так и выразился про ту , древнюю конструкцию.С этой схемой(журналы Радио 1988 11 и 12 номера) надо ещё как следует поработать - выжать из неё максимум возможностей: сделать хотя бы 8 канальный вариант, добавить формирователи меандра, синусоиды, и (надо смотреть схему, что ещё можно впихнуть). Но , боюсь схема разрастется до неприличных размеров. Если есть смелые и опытные радиолюбители = пожелаю удачи! Но, если у Вас мало опыта, то лучше и не начинать. Есть более достойные и более простые схемы на современной элементной базе. Например древняя Касио 670(у меня есть её схема) имеет всего то пяток микросхем, но при этом в неё впихнули 100 звуков и 100 ритмических рисунков. Звучание, конечно не ахти какое(по сравнению с более навороченными современными моделями, тем более от Ямахи, Корга, Курцвела....), но схема = простейшая. Как то полез в "кишки" китайского Техно - там ваще на одной БИС сделан!

ГаринП.: однако, там эти "пяток" микрух стопудово кастом или производителя, или ещё кого. их практически невозможно приобрести, потому сравнение абсолютно некорректное.

Бриг: В принципе это верно. Фирмы применяют свои оригинальные микросхемы (основные). Но я всё равно не вижу самодельщиков и вряд ли когда нибудь увижу. Да и не к чему заниматься созданием сложного аппарата на коленках. Намного проще просто купить - сейчас всё доступно. Мы раньше паяли, потому что купить было просто невозможно. Но и проблемы были: негде купить комплектующие(в основном тащили с работы, у кого доступ был). Я первый орган взялся собирать, потому что одна кладовщица по доброте душевной отсыпала мне кулечек 315 транзюков. (примерно 300 штук). Это была огромная радость! Ну а резисторы и кондеры я надергал со старой радиоаппаратуры. Искренне жаль, что ничего у меня не сохранилось. (для музея бы подарил). Я как ваял? Деталек не было - разбирал прежнюю конструкцию на детали, потому что она уже стала неинтересной(наигрался) и ваял новую. А потом всё раздал, много чего и выбросил. И...остыл (старость).



полная версия страницы