Форум » Советские инструменты » Ненайденные инструменты » Ответить

Ненайденные инструменты

Engri: Возвращаясь к теме редких и еще не размещенных в музее экземпляров, предложу собирать в этой теме информацию по ним. Кто что знает о реально существовавших, но не найденных советских ЭМИ? В качестве затравки процитирую из темы об органе "Юность". [quote]Кстати, в этом и других изданиях имеются упоминания, описания и изображения других ненайденных, но наверняка существовавших электромузыкальных динозавров, как то: В-8 (очевидно, в виде единственного образца) ВИОЛЕНА (не совсем клавишное, но все же) КАМЕРТОН (ЭСТРАДИН-7) КОМПАНОЛА НЕОВИОЛЕНА СОНАР ШУМОФОН (походу тоже единственный образец) ЭМИРИТОН а также имеется подтверждение тому, что РОМАНТИКА = ЭСТРАДИН-3[/quote] Позднее в журнале "Радио" #1 за 1970 год было найдено описание, фото и схема ЭМИ "ЭЛЕКТРОНИУМ". Инструмент очевидно самодельный (инж. А.Митрофанов), однако, наверняка неоднократно повторенный другими радиолюбителями. Поэтому, если мы говорим о таких инструментах как "Элудин" и "Терменвокс", мы должны иметь в виду и этот аппарат.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Игорь: а что-то Экводин не обозначен. вобщем инструмент сравнительно известный (в узких кругах). автор вообще классик темы.

Engri: Да, но он найден: http://ruskeys.net/base/ekvodin.php Правда, как я понял, у него тоже несколько модификаций было? UPD: Да, несколько: В-7, упомянутый В-8, В-9 и В-11 - это как минимум. А потом, были еще Романтика-2 и Романтика-3. вот так. UPD#2: В "Радио" №8 за 1964 год обнаружено описание, устройство и изображение еще одного инструмента: ЭЛЕКТРОЛИНА конструктора Е.Вайсмана. №2 за 1965 г. - Упоминание о подготовке к выпуску ЭСТРАДИНА (без индекса) впоследствии только уже в 1965 году будет выпущено его три модели: Романтика, Гамма, Меридиан №11 за 1965 г. - Описание и схема РОМАНТИКИ (ЭСТРАДИНА-3): еще одно доказательство.

zup: В-7 и Экводин-10,Камертонное пианино-были в единственном экземпляре.Был еще инструмент клавишный "Контрабас","Романтика","Камертон"(В Житомире делали),"Мечта","Космос"(двухмануальный)-в Муроме,"Амата"-в Риге,Таллине,"Лирика"-Запорожье. Эта информация взята из буклета Ансамбль ЭМИ Мещерина Easy USSR(1).Там же есть фото маленькие некоторых ЭМИ.(я писал названия ЭМИ которых нет на русскейсс)


zup: В музее музыки в Санкт-Петербурге,есть ламповый ЭМИ принадлежавший Римскову-Корсакову,название точно не помню,но помоему "Эмиротон"(могу ошибаться).Сейчас его востанавливают энтузиасты вроде нас. Как только попаду туда снова,сфотаю.

Engri: но помоему "Эмиротон"(могу ошибаться).ЭМИРИТОН Как только попаду туда снова,сфотаю.Интересно, интересно!

Serquel: Слава, есть предложение организовать маленькую совместную экскурсию в музей музыки - жители Питера, подтягивайтесь!

zup: Ладно! Займусь набором музыкантов в музей после 19 числа(я занят пока,В.Леонтьев будет праздновать день рожд.,надо рулить шоупрограммой.)

zup: вот еще один неизвестный инструмент http://www.radiopagajiba.lv/VEF/irb_ad.htm читайте внизу.

Serquel: Слава, мне кажется, что это стандартный Hammond B3/C3, засунутый в красивый деревянный корпус.

zup: Возможно и так. Это значит 50\50. Назвать можно VEF-Hammond(по аналогии Vef Spidola,Vef Tranzistor,Vef Lux)

Engri: В брошюре С.В.Литвинова "Радиовещательная аппаратура на ВДНХ" (1961 г.) описаны ЭКВОДИН B-9 и ЭКВОДИН В-10, а еще там имеется слаборазборчивое фото с ними. Вот так.

zup: Надо бы фото в студию,пусть и "приведенеподобное",но все же.

Engri: "Вы хочете песен? Их есть у меня!" (c)

azot: Алиса-2500 числится как пропавшая без вести. Не удивительно. В начале 90 пропадали и люди, и синтезаторы. Некоторых находили в той или иной комплектности, других не искали. Инструмент явно не относится к классу портативных - в карман не спрячешь. Прошло не так много времени и те, у кого инструмент числился на балансе скорее всего еще живы. Как и те, кто мог иметь отношение к его загадочному исчезновению в процессе переезда. Есть ли шансы организовать небольшое расследование от ruskeys и установить обсоятельства переезда, круг лиц которые имели возможность похитить не имеющий аналогов в мире аппарат?

Ruskeys: Тяжело, потому что конструктор и главный владелец синтезатора Дмитрий Исаков (Бодун) ушел из жизни этой весной.

Kook: Очень жаль.......а может быть попробовать???Ведь не так много времени прошло.......

Serquel: Я тут давеча потрогал своими руками ЭМИРИТОН! Модель 7, 1947 год изготовления, находится в Музее Музыкальных Инструментов в Спб. Инструмент в нерабочем состоянии, взял координаты человека, который его якобы ремонтирует, но ни конца ни края этому ремонту. Думаю, а не захватить ли аппарат в свои руки для восстановления - говорят, там нет каких-то уникальных ламп. Полагаю, люди просто не в теме. Фотки скоро будут!

Engri:

Serquel: Эмиритон, электрический музыкальный инструмент. Сконструирован советскими изобретателями А. А. Ивановым, А. В. Римским-Корсаковым, В. Л. Крейцером и В. П. Дзержковичем. Название произошло от начальных букв слов «электрический музыкальный инструмент», фамилий 2 конструкторов и слова «тон». Снабжен клавиатурой фортепьянного типа. 1-я модель создана в 1935. Инструмент на фотке: Модель 7, 1947 год

azot: Думаю, а не захватить ли аппарат в свои руки для восстановления - говорят, там нет каких-то уникальных ламп. Полагаю, люди просто не в теме. Перехватывайте инициативу!!! Очень хочется услышать семплы еще в этой жизни!

Engri: Очень хочется услышать семплы еще в этой жизни! а у меня чето сразу мысль проскочила: "VST ЭМИРИТОНА"!

Игорь: давай, Серёжа, действуй! ничего себе, оказывается, какие музеи и экспонаты в Питере есть - не знал... пс 1947-й год, только что закончилась война, разрушенная страна... а люди элмузинструменты делают... супер! и это правильно, так и должно быть)

azot: а у меня чето сразу мысль проскочила: "VST ЭМИРИТОНА"! )) тогда заодно и VST АНС!!)))... и чтоб через фотошоп по rewire прямо к фрутилупсу привинчивался))))))))))

Serquel: Ну, VST АНС существует, в принципе.. Конечно, даже не кастрированный вариант, а так, баловство. Кто-то писал, что порнографические картинки через него воспроизводил...

Engri: и чтоб через фотошоп по rewire прямо к фрутилупсу привинчивалсяне, ну согласись неплохо было бы осчастливить народ встшкой такой экзотической зверушки, да еще и бесплатной!

azot: Конечно! Туева куча вст плагов эмулирует работу ламповых девайсов. Наверное можно эмулировать и ЭМИРИТОН) Что-то новенькое.

Engri: как эмулировать работу лампового девайса? есть варианты, простые и вполне вменяемые.

Serquel: Вот еще несколько фотографий ЭМИРИТОНа

zup: Эх,на табличке не разобрать завод выпустивший интрумент.

Serquel: Я думаю, там не завод, а лаборатория. Да, сфоткали неудачно.

Muztech: Реально существующий, но очень редкий инструмент (в связи с малым количеством выпущенных экземпляров) это Артон ВС-34. Сам бы, как разработчик, дорого бы отдал за него, но не могу найти. Однажды в комиссионке видел давно за 2 тыщи рублей, до сих пор жалею, что денег тогда не нашел. Кому попадется, берите не глядя.

Ran: Насчет VST АНС, не в курсе где раздобыть можно, или хотя б по подробнее об этом.

azot: От АНСа там только принцип преобразования графики в звук. Чисто символическое сходство. Попадалась ВСТха кажется под называнием Coagula. Больше понравились проги Виктора Хащанского . Но они не вст. Через Bitmaps And Waves удавалось проиграть фотки оригинальных партитур АНС, однако, без примеров их звучания в оригинале невозможно судить о сходстве.

Ruskeys: Артон часто спрашивают где найти, в основном зарубежные посетители, но нигде его нет...

Serquel: "Мезон-ВЛ-100" Вот такой инструмент увидел я сегодня на фотографии. На фото Михаил Огородов, он прокомментировал эту фотографию так: "1977 год. Эту Юность брали в прокате, поэтому наш органист играя активно ловко стучал по корпусу снизу выбивая застревающие, а сверху синт сделанный на базе мало распространённого отечественного инструмента по имени Мезон-ВЛ-100 сейчас такие и не встречаются уже. А в группе я ведь был вокалистом и ещё играл на фортепмано и этом синтезаторе"

zup: А микрофон либо МД-45 либо МД-59.(октава)

Ruskeys: А ударная установка Энгельс (по кр. мере ноги от стула точно)

Андрей: смотрел журналы "Радио" 20-х,30-х годов,так вот,уже в них то и дело попадаются схемы неких фантастических (абсолютно в этом убежден) электромуз. инструментов,только ведь все на древних огромных лампищах..интересно,в наши дни реально построить что-нибудь по этим схемам? Можно найти эквиваленты старым деталям.чтоб при этом аутентичность сохранить ?

Serquel: Андрей, если есть возможность, сканируйте и выкладывайте сюда!

Muztech: Ну, можно и лапти сплести по старым чертежам. А ходить в них кто-нибудь будет?

Serquel: Ну, у нас здесь вроде как музей. А в музеях полно реконструированных экспонатов. Я считаю, что мысль человеческая тогда была более новаторской. Сейчас открытий в области синтеза/звукообразования гораздо меньше. И полезно прикоснуться к хорошо забытому старому.

Андрей: Да и вообще,если современная альтернатива лаптям-это китайский ширботреб из помоечных материалов,то,возможно,лапти окажутся далеко не самым безнадежным вариантом.

sergioavia: Если не ошибаюсь, есть еще один ненайденный инструмент. Литовская группа АРГО, пластинка "Дискофония" (1980)выпущена фирмой "Мелодия". Цитата с конверта:Группа электронной музыки «Арго» создана в 1979 году. В состав коллектива вошли музыканты оркестра Каунасского государственного музыкального театра. Художественный руководитель группы Гедрюс Купрявичюс так характеризует деятельность «Арго»: «Преобладание электроники в творчестве группы свидетельствует о нашем желании освоить и художественно осмыслить возможности современных музыкальных инструментов. Нам доверено практическое испытание модели нового электронного органа «Вильнюс-5». Мы убеждены в перспективности этого инструмента..." http://i002.radikal.ru/1011/36/7ea5ea24334d.jpg http://s45.radikal.ru/i110/1011/c5/a8b199837783.jpg Больше об этом инструменте информации не нашел,неперспективен, наверное, оказался... Может, у кого-то есть больше информации о Вильнюс-5?

sergioavia: Да... предыдущая попытка (насчет Вильнюса-5)не удалась...Но кто знает, вдруг и его разработчик объявится (прецедент уже есть)... Ладно, еще одна попытка найти информацию об инструменте, про который известно только, что : (цитата отсюда click here ) "В"Детском Мире" я купил за 12 рублей игрушечную ионику под названием "Иола". Она работала на батарейках, но я залез внутрь нее с паяльником, кардинально переделал всю схему, в результате, чего на свет появилось нечто напоминающее синтезатор! " Так что же это за Иола такая, кто знает?

Synthex: Есть такой девайс. Если надо ( и кто подскажет как) выложу фоты.

Ruskeys: В Музее столько сейчас нет сколько у тебя! ))

Synthex: Так фото надо :) название форманта студия м, походу начало или середина 90х.

Ruskeys: Присылай на емэйл который внизу на сайте Музее.

акустика: у меня отец собирал "электрониум" (недавно в гараже попадались на глаза платы генераторов) там интересная приставка была - гриф , на грифе намотан реостат и натянута контактная струна. (звук "аля терменвокс") игралось одним пальцем нажимая на контактную струну.

sea: Электрониум По нему есть статья в журнале Радио.

zup: To Synthex: а что за синтезатор форманта студия м?

Synthex: Скоро пришлю фотки.

Ruskeys: Zup пишет:To Synthex: а что за синтезатор форманта студия м? это микшер скорее всего...

Ruskeys: Кто сможет опознать что за коричневый орган на фото который стоит после Лель-0041 вот тут: http://photo.qip.ru/users/skotovozik/423579/125640291/#mainImageLink http://photo.qip.ru/users/skotovozik/423579/125640298/#mainImageLink Либо кто в Москве пусть сходит в музей и посмотрит=)) судя по стилю шрифта на панели возможно тоже Лель.

ГаринП.: кажется, это Лель-11

Ruskeys: Какие будут основания? хочется знать наверняка.

sergioavia: А я предполагаю, что это "просто" Лель, без индексов. Он и в списке имеется, только без информации. Цитата из статьи http://rus.625-net.ru/audioproducer/2004/10/musmos.htm "Российское предприятие «Лель» уже 25 лет выпускает электронные музыкальные инструменты — я помню, какой фурор произвело появление во второй половине 70-х электрооргана «Лель» — массивного деревянного инструмента в стиле Hammond или Orla, со встроенными громкоговорителями, двухмануальной клавиатурой и элементами управления в виде органных регистровых рукояток. Да и по своим возможностям и качеству звучания этот инструмент превосходил не только другие отечественные, но и импортные, каковыми были единственно доступные тогда в нашей стране электронные клавишные производства ГДР.." А насчет Лель-11 я нагуглил, что это был некий ритм-бокс. Может, ошибаюсь, потому как никаких фото или более подробного описания,подтверждающих, что таковой существовал, более не нашлось.

Ruskeys: Но ведь на фото тот коричневый орган имеет лишь один мануал (клавиатуру), в той статье скорее упомянули Лель-0041, который тоже есть на фото но на заднем плане.

sergioavia: Может, насчет двух мануалов авторы статьи ошиблись.. Тем более, речь идет о середине 70-х,массивном деревянном корпусе, хаммондообразном стиле исполнения. А 0041 начали выпускать в начале 80-х, да и "фурора" особого он не производил... Что-то кажется, что на том фото именно папа всех "Лелей".

Ruskeys: Все таки "хаммондообразным стилем" обладает именно Лель-0041 если приглядеться, хотя, Хаммонды были и 1 мануальные вроде, я точно не знаю..... Пусть кто то в Москве зайдет в Политехнический музей и прочитает если там написано где.

sergioavia: Конечно, это было бы неплохо. И шильдик сфотографирует. А в 0041 встроенных громкоговорителей не было (опять же из статьи)...

ГаринП.: по поводу индекса 11 у меня некоторые ассоциации, но могу и ошибаться. правда, ассоциации довольно устойчивые, когда-то приходилось малость поиграть на нём. звучание, кстати, у него весьма традиционное, а клавиатура деревянная.

Ruskeys: Ну так никто в Москве не сходит в Политехнический музей???

П.Гарин: ещё, помнится, его фотка была в журнале Радио. то ли в рубрике "новинки", то ли типа "победители выставки", вобщем или в конце на обложке, или на развороте журнала. если у кого есть возможность, можно поискать там. а вот в каком году - это вопрос. живьём я его видел где-то в 87-м, стало быть где-то раньше.

Ruskeys: Так значит это просто Лель? первый из их продукции? Судя по таблице где сказано про объем клавиатуры, вес и габариты то вполне все сходится.

rigucis: Электронный музикальный инструмент ''DAINA'' (ДАЙНА). Создавался с 1954-1962г. Надо было улучшить схемы и подгонять тепловие режимы ламп - инструмент то переносной. 1963г. 2-я премия ХIХ Всесоюзной выставке радиолюбителей - первой небыло. Это дипломная работа конструктора Рижского радиозавода им. Попова - Карлиса Грундштэйна. ------------------------------------------------------ инструмент многоголосный диапазон - 5 октав 12 разных тембр педаль управления громкостю встроенные громкоговорители с возможностю подключения усилителя Состоит из 50 электронных ламп потребляемая мощность от сети 220V - 120W Вес 40кг ------------------------------------------------------ На снимках: Инструмент DAINA Композитор Раймонд Паулс молодой :) Органист Марк Шахин с Ленинграда Конструктор Карлис Грундштэйнс (C)Zvaigzne 1.06.1964. bilde1 bilde2

Ruskeys: Разместим на сайте! благодарю за информацию.

reiji: кстати по поводу шумофона.. он в списке лишний. это ведь даже не прототип, и уж тем более не советский.. это была перепечатка в журнале радио в рубрике "за рубежом" из иностранного аналогичного журнала.. зарубежный diy-проект. в 1999м хотел собрать как раз его, но столкнулся с труднодоступностью фоторезисторов в тот конкретный момент и проект был отложен в долгий ящик) схема есть в Радио 1985 №10 стр.58

Ruskeys: Не знаю было тут это или нет, но вот как выглядел Солярис изначально: http://www.froster.org/forum/lofiversion/index.php?t85306.html

Гарин: дизайн у Дайны - жесть! походу Домским собором навеян

белка: да,это был просто Лель,тяжёлый-96 кг.Я помню,как мы таскали его на танцплощадку из ДК,которая нахордилась в 100 метрах приблизительно.Таскали втроём его лёжа.Потом обрезали низ с динамиками и педалями.Динамики 25 ГД-18(или19) не помню уже пошли на бас гитару,правда продержались 2 дня.Звук по тем временам был не плохой-мягкий бархатный по сравнению с Юнностью-73,но самая фишка его была-это перкуссия.Кларнет воспроизводился на ура,правда резко.Был тембр хоннер клавинета(играли мы Расклейщик афиш из "Альфы"),тогда такого тембра на советских инструментах я не встречал.

BARt: Доброго дня всем. Хотелось бы узнать относятся ли к категориям найденные инструменты самоделки. Хотя бы те, который публиковались в массой печати и возможно многими повторялись. В свое время я собрал инструмент на основе канального процессора на 155 логике их журналов Радио за 88 год. Делал больше года, но все таки получилось. Хотелось бы узнать: «может, кто еще такое чудо повторял?» Инструмент не выжил до настоящего времени, но фото должны остаться и есть запись звучания.

sergioavia: ...имеются упоминания, описания и изображения других ненайденных, но наверняка существовавших электромузыкальных динозавров, как то: ... КАМЕРТОН (ЭСТРАДИН-7) В г.Харькове, Украина, продается "Эстрадин-7" Верится с трудом, конечно, что это действительно тот самый..Надо бы позвонить ради интересу..

sergioavia: Позвонил. ЭТО оказалось Эстрадином-9. Чудес не бывает...

zup: http://www.chipinfo.ru/literature/radio/197109/p52-53.html Вот она,призрочная быль...

Бриг: Я в те года воплотил эту схему. Правда собирал не год, а намного быстрее(долго вырисовывал печатную плату - тогда не было компьютера, вручную вырисовывал). После сборки синт(да это и не синт, а так - фигня какая то) заработал сразу. Клавиатуру покупал в Детском мире(был такой конструктор, на 4 октавы). Звук был плохой. Резкий(большая скважность импульсов, всего то 2 или три(не помню) тембра).В общем: схема сырая, не доработанная до ума. Не представляет практического интереса. Конструкция не сохранилась.

Виктор_А_Н: Ну, не знаю! В 70 году пилообразная форма и манипуляторы - это вполне прилично. По крайней мере, это значительно интереснее, чем меандровые жужжалки.

Бриг: Виктор, мы уже разбалованы современными синтами с богатым набором всевозможных тембров, поэтому я так и выразился про ту , древнюю конструкцию.С этой схемой(журналы Радио 1988 11 и 12 номера) надо ещё как следует поработать - выжать из неё максимум возможностей: сделать хотя бы 8 канальный вариант, добавить формирователи меандра, синусоиды, и (надо смотреть схему, что ещё можно впихнуть). Но , боюсь схема разрастется до неприличных размеров. Если есть смелые и опытные радиолюбители = пожелаю удачи! Но, если у Вас мало опыта, то лучше и не начинать. Есть более достойные и более простые схемы на современной элементной базе. Например древняя Касио 670(у меня есть её схема) имеет всего то пяток микросхем, но при этом в неё впихнули 100 звуков и 100 ритмических рисунков. Звучание, конечно не ахти какое(по сравнению с более навороченными современными моделями, тем более от Ямахи, Корга, Курцвела....), но схема = простейшая. Как то полез в "кишки" китайского Техно - там ваще на одной БИС сделан!

ГаринП.: однако, там эти "пяток" микрух стопудово кастом или производителя, или ещё кого. их практически невозможно приобрести, потому сравнение абсолютно некорректное.

Бриг: В принципе это верно. Фирмы применяют свои оригинальные микросхемы (основные). Но я всё равно не вижу самодельщиков и вряд ли когда нибудь увижу. Да и не к чему заниматься созданием сложного аппарата на коленках. Намного проще просто купить - сейчас всё доступно. Мы раньше паяли, потому что купить было просто невозможно. Но и проблемы были: негде купить комплектующие(в основном тащили с работы, у кого доступ был). Я первый орган взялся собирать, потому что одна кладовщица по доброте душевной отсыпала мне кулечек 315 транзюков. (примерно 300 штук). Это была огромная радость! Ну а резисторы и кондеры я надергал со старой радиоаппаратуры. Искренне жаль, что ничего у меня не сохранилось. (для музея бы подарил). Я как ваял? Деталек не было - разбирал прежнюю конструкцию на детали, потому что она уже стала неинтересной(наигрался) и ваял новую. А потом всё раздал, много чего и выбросил. И...остыл (старость).

ГаринП.: >Но я всё равно не вижу самодельщиков и вряд ли когда нибудь увижу. ну как минимум одного могу предложить вашему вниманию - это я про себя)). я и в 80-х занимался конструированием, и сейчас продолжаю, по мере возможности, конечно. и ещё есть люди, тоже работают по элмузинструментам. мало, конечно, народу, но и раньше особо много не было - тема достаточно специфичная. кстати, вспомнилось про приобретение комплектующих. кажется в 85-м приобрёл с десяток 140уд8 по 3р. за штучку, а 572-й ЦАП за 25 рубликов(!), который в последствии благополучно сжег в ходе экспериментов... для сравнения - стипендия у меня была 40р, и маленький ребёнок уже был, жена соответственно не работала. но семья с пониманием относилась к моим увлечениям, в этом плане мне очень повезло.

wk: ГаринП. пишет: >Но я всё равно не вижу самодельщиков и вряд ли когда нибудь увижу. ГаринП. пишет: в 85-м приобрёл с десяток 140уд8 по 3р. за штучку, а 572-й ЦАП за 25 рубликов(!), который в последствии благополучно сжег в ходе экспериментов... Очевидно Вам очень сильно повезло, не так как другим. Я, проживая в Свердловске, сплошь пропитанным оборонной промышленностью (читать: "в том числе и по доступности к различным микросхемам и прочим специфическим радиокомпонентам на местной радиобарахолке") в 83 году покупал те же 155ЛА3 по 1рубль50к, восьмерки были по пять. а то и по 8-10р. 528БР1, в то время единственные (528БР2 просто не досягаемы) по очень крутым связям -стоили 150 рублей одна штука. Зарплата была у меня 220 руб-до 330 руб, в зависимости от количества неучтенных халтур, а еще была и семья. Я, в те годы собрал на заказ 3 стринг-пиано (4 октавы по клаве). Один из них заказан был известным клавишником -Алексеем Хоменко (гр. Слайды -лауреаты всесоюзного, не момню чего в Ташкенте 80г, далее гр. Наутилус-Помпилиус, далее основные клавиши Александра Новикова, на протяжении долгих лет и до сих пор. К чему я это все:. Были все таки самодельщики и достаточно много их было, но лишь единицы, которых знали(опять лишь только посвященные). Когда мне Хоменко заказал Стринг-пиано. он указал к кому в нашем городе можно подъехать за подсказкой и идеями. Чему я и последовал, но обратившись к этому уникуму (Виктор Келлер)который собрал первым и последним на тот период в нашем городе стринг-машину, я просто услышал ответ, что этот самодельный стринг приехал из Одессы, что было откровенной ложью. Зато, я понажимая на различные клавиши понял по звучанию что такое "Cтриг". Но. вот его Стринг был на БР-ках (528БР1). Я этого не знал. И я в ходе всяких собственных эксперементов, поиска в научной литературе и прочей всяхой "херне", -понял, что звук "стринг" можно получить и даже более качественно, чем через ПЗС, с помощью PWM (модуляция скважности импульса). Тогда я даже не знал об этом конкретно PWM. Просто изменяя по частоте прямоугольный сигнал с генератора, поданный на эксперементируемый манипулятор, я услышал нестабильный зук, близкий к скрипичному звучанию. Окрыленный таким открытием, -проследил по осциллографу за этими изменениями скважности и понял, -переодичное, а лучше хаотичное изменение скважности прям. импульсов -аналогично звучания скипичных инструментов (читай -СТРИНГ). Так я и поступил при создании своих Стринг-Пиано и звучали они действительно очень естественно. Пиано в том числе достаточно похоже к фортепиано, к сожалению не во всех регистрах. Все было воплощенно на 155 серии. К сожалению, температурный уход -желал бы горазхдо лучшего результата. Зато звук был на все желаемых пять с плюсом. Ко мне ездили со всехх концов города и области, что бы послушать, а еще лучше узнать схематически секрет этого звучания. Вот так, хоть раз, хоть сейчас, но я вот так хочу "похвастаться" своими идеями и воплощениями. А, вообще, -все сейчас мне это больно. Всвязи с этим форумом, казалось я возрождаюсь со своими идеями и прочими задумками, но печальный факт: все что у меня хранится, все что я приобрел с этого форума -не знаю куда девать. Просят освободить помещения, которые я занимал в течении 8-ми лет, принося постоянную безвозмездную пользу этой организации, различными компьютерными услугами и постоянными безкорыстными проведениями различных мероприятий на своем звукоусилительном аппарате. Все когда то заканчивается, -иначе ничего нового просто бы не начиналось!!!..... А, еще помимо этих и прочих клавишных идей, у меня очень много идей и наработок в области гитарных (естественно и удобоваримых для клавишь) примочек. Преклоняю голову перед ASDFGH123!, -все на высоком уровне!!! Я делал и делаю все вручную, но качество стараюсь выдержать на высоте (именно -Hand Made), насколько вручную -это возможно! Всем удачи и стабильности во всем, Владимир.

Polivox Lab: Владимир, мне тоже в этом году пришлось "освободить помещение". в сентябре я начал делать записи. а вот сейчас все сложено под "cамый потолок". гитарные эффекты нужны. и не только мне. очень нужен клон phaser small stone.

wk: Сейчас негде этим зпниматься, но как проявится у меня такая возможность (когда не знаю)я точно соберу этот клон Вам в подарок, даже если на тот момент он у Вас уже будет.

ГиринП.: так я же говорю - самодельщики были и есть!) Владимир, побольше оптимизма - мы ещё дадим стране угля...

wk: Спасибо за поддержку!

Muztech: Щаз заплАчу!

wk: Muztech пишет: Щаз заплАчу! Ну ты то был при деле! Причем на работе и очень интересной, воплощая свои идеи для всей страны в будущем долгожителе -ПОЛИКЕ. Вот это работа!

Бриг: Вот теперь вижу: самодельщики ЭМИ = ЕСТЬ! Отлично! Спасибо Инету, а то так бы и беседовал сам с собою...

Muztech: Ну точно, уже плАчу! А-а-а-а-а

Виктор_А_Н: Да уж! Сейчас самое время строить самодельные электромузыкальные инструменты Я понимаю - ради процесса, но ради результата... К ASDFGH123 не относится.

Бриг: От Виктора "Да уж! Сейчас самое время строить самодельные электромузыкальные инструменты" А почему бы и нет? Самое время - детальки легко купить - почти любые! Вам хорошо рассуждать - Вам детальки выписывали сотнями, мы , самодельщики, доставали всё из под полы...и ВСЁ РАВНО ТВОРИЛИ! Нам за это оклад не положен, но....твлорили. У нас хуже получалось - не было команды, цеха, и т. п. Но творили. На моей совести как минимум 3 конструкции доведенные до конца = издавали звуки, не хуже Ваших! Да, сейчас совершенно просто выложить 10 - 50 тысяч и наслаждаться, но душа просит что то своё! Оригинальное и неповторимое!

Виктор_А_Н: Во-первых, здесь есть возможность цитирования. Во-вторых, мне действительно в жизни повезло. Папа был радиоинженером и дома занимался конструированием и ремонтом. С отечественными радиоэлементами проблем не было абсолютно. С импортными... с ними тоже как-то удачно сложилось, находил всё, что было нужно. Денег, конечно, тратилось немеряно. Но я занимался ремонтом импортной электроники, это приносило приличные деньги. Сейчас для меня, пенсионера, как Бриг пишет: выложить 10 - 50 тысяч, уже очень сложно. Второе число просто непосильно. И, тем не менее, считаю, что собирать сейчас электромузыкальный инструмент в домашних условиях стоит только, если время убить больше не чем. Ну, или как ASDFGH123, работать под заказ. В девяностые перестали носить в ремонт электромузыкальные инструменты, захотелось что-то купить. Покупал по очереди несколько PSRок и PSSок разных, но потом жаба задавила, продал очередной инструментик и закончил с этим.

Бриг: У меня тоже несколько импортных синтов в руках побывало(спасибо Советскому капитализму!) и один ЭМ-25 (сразу же разочаровался и на второй день перепродал). А вот во время Совка было много желания и энтузиазма паять, творить, но детальки взять было практически негде(я работал на стройке, а не на радиозаводе, где можно было натырить). Сейчас ситуация обратная: купить можно ВСЁ, а энтузиазм устарел и обленился! Цитирование: на черном(похоронном) фоне Сайта не вижу нужной кнопки. (а....нашел, среди длинного ряда квадратиков, ну чтож, буду иметь в виду).

wk: Виктор_А_Н пишет: Я понимаю - ради процесса, но ради результата... И что! В этом то и дело, именно ради процесса. У меня 6 западных синтов (Именно синтезаторов, а не самоиграек), купленных через интернет в западных магазинах, в том числе и на Ebay в сумме 190 тыс наших. Дело ведь не в том, что они намного превосходят наши Сов. синты практически по всем параметрам, удобству в использовании, функциональности, а тем более по стабильности строя. Свои мозги тоже хочется пристроить, хотя бы в порядке занятия в свое свободное время. А, в те времена тем более, когда ничего под рукой практически не было (радиодеталей и тем более микросхем). Радиомагазины, кроме предохранителей, батареек и готовой продукции ничего не могли предложить. Одна была надежда на радиобарахолки. Сейчас все есть, так почему ради процесса не поковыряться в свободное время. ASDFGH123 -действительно респект, упорно трудится за всех! Так держать!

Бриг: А кто Вам мешает заняться изобретением? Мы поддержим, подскажем, возможно и физически поможем. Мы станем одной командой, которая хоть что то сделает ради прогресса! Смотрите: Виктор - когда то создал замечательный Ритм -2 . У него опыт! А это уже сила! Есть тут на форуме и другие участники (я пока не знаю, но чувствую = есть) . Почему мы должны преклоняться Япошкам и Корейцам? А сами? Мы тоже можем! у давайте и возмемся! Балалайка - истинно русский инструмент!

wk: wk пишет: Просят освободить помещения, которые я занимал в течении 8-ми лет Дома теперь тоже негде. Полные шкафы различных деталей (резисторы, потцы, кондеры, коммутация, микросхемы), приобретенных там же за бугром, а присесть позаниматься -некуда. Приехал на постоянное жительство сын из съемной квартитры. Висят долгом два клавишных инструмента, взятые мною в ремонт. Что будет дальше -не знаю, на душе противно из за неразрешенных поблем.

wk: Бриг пишет: А кто Вам мешает заняться изобретением? Слишком громко звучит. Скорее правильной компиляцией лучших узлов в одно целое, проверенных временем различных синтов, внося свои изменения для расширения функциональности этих узлов.

Бриг: «»Слишком громко звучит. Скорее правильной компиляцией лучших узлов в одно целое, проверенных временем различных синтов, внося свои изменения для расширения функциональности этих узлов. А зачем повторять чужие мысли? А что то своё придумать? Слабо? Ну например: на ИЕ8 из 10 импульсов сформировать любую форму сигнала. Какую желает музыкант: поле из 10 ползунковых резисторов(слайдеры) и "рисуете" нужную форму сигнала. Как на эквалайзере. Забавно? Да. Точно так же "рисуете" и огибающую. А если это будет несколько каналов - ваще крутизна! Чуть позже скину Вам схемку. Мне лень самому делать. А Вам может и понадобиться.

Виктор_А_Н: Бриг, очнись, 21 век на дворе, а ты опять - велосипеды изобретать Уже давно существуют значительно более интересные решения.

ГаринП.: >А что то своё придумать? Слабо? Ну например: на ИЕ8 из 10 импульсов сформировать любую форму сигнала. Какую желает музыкант поздно. японцы это ещё в начале 80-х реализовывали. правда не из 10-и, а из 16-и. вот за японцев не скажу, а у корейцев (южных) есть чему поучиться. я их больше других уважаю. даже больше , чем американцев.

wk: Бриг пишет: Слабо? Ну например: на ИЕ8 из 10 импульсов сформировать любую форму сигнала. Какую желает музыкант: поле из 10 ползунковых резисторов(слайдеры Ну это уже давно известно. Когда не было возможности достать АЦП для сборки многополосного светодиодного индикатора (по полосам частот), дискретные формы треугольников (режим реверсивного счетчика) и пилы (в обычном режиме со сбросом в ноль), как раз ими и формировались. С помошью движков от каждого разряда естественно можно и формировать любые формы. Был даже опыт формирования портаменто для Аэлиты, на двух таких счетчиках (между задающим генератором и основным делителем частоты с переменным коэфициентом деления, который используется в Аэлите в качестве голосового генератора). Работало грубовато но портаменто все же присутствовало. Тетрадь с набросками по портаменто канула в небытие. Все это было в качестве эксперементов, на отдельно выдранном одним идиотом генераторе от Аэлиты. Достался тогда мне от него после сдачи кишек на драгметаллы. Реализовать полностью на живой Аэлите больше не представилось тогда возможности. Игорь из Калуги реализовал портаменто по другому, -работает уже плавно. Слушал эту Аэлиту у Сергея Сироткина (Serguel)дома*

Бриг: Бриг, очнись, 21 век на дворе, а ты опять - велосипеды изобретать Уже давно существуют значительно более интересные решения. Да, да - я помню какой нынче Век. Ну тогда сложим ручки и успокоимся. Пусть Японцы велосипедами занимаются! Это легче всего: мы им сталь - они нам на каждую тонну стали = одну микросхеиу...

Разбитое CCCPдце:

sergioavia: Такого в музее нету.. Отмыть йево и в раздел "Детские синт."!

Ruskeys: Да уш, такую фотку в музей ставить не гигиенично!

Разбитое CCCPдце: пускай кто-нибудь идейный 3D-модель сделает, станет лучше нового.)

Бриг: Вчера копался в архивах журнала "Радио" Попалась мне статья: "Простой синтезатор" Н. Бугайчук http://www.radioway.ru/thema/yelektromuzykalnye_instrumenty/p/4/ Есть и фотография инструмента(интересно - сохранился?). Синт сделан на профессиональном уровне, есть полное его описание со схемами. Кому интересно = почитайте!

sergioavia: А вот еще один детский ЭМИ, которого на сайте нет. "Электрон" Изъюзаность 102%..Зато в деревянном макинтоше. Вот больше фото обломков Описание мне понравилось: "ПИПИКАЕТ НО КАК ВИДНО НА ФОТО ПОДУСТАВШОЕ ВРЕМЕНЕМ" - точнее и не опишешь...

Ruskeys: По сути это тот же ЭМИ, Чижик, ПИФ и подобные..

sergioavia: Ну это еще ладно, Чижик, Пиф.. А вот ЭТОЧТО??? Советский, между прочим, и на самодел мало смахивает.. Похоже, что-то прибалтийское и несерийное. Может, видел кто такое чудо..опознайте, плиз.

sergioavia: Это просто РИТМ Не признал сразу

Разбитое CCCPдце: глядите чо у меня есть -

EternalEngine: Да, да - я помню какой нынче Век. Ну тогда сложим ручки и успокоимся. Пусть Японцы велосипедами занимаются! Это легче всего: мы им сталь - они нам на каждую тонну стали = одну микросхеиу... Японцы между делом уже возобновили производство синтезаторов конструкции 30ти летней давности. И не только японцы

Разбuтое СССРдце: http://www.avito.ru/naberezhnye_chelny/muzykalnye_instrumenty/elektro_pianino_i_stul_260785862

sergioavia: Случайно наткнулся на неизвестную ранее версию "Эстрадин-6" (Меридиан). Вот фото. 1 2 3 4 5 6

zup: О-оо! Круть!

sergioavia: Сегодня случайно в сети обнаружил, надеюсь,будущее пополнение сайта в стройных рядах детских клавиш времен СССР. Что-то знакомое по названию в памяти промелькнуло, глянул на нашем сайте.. а нет, здесь "Гномик". А вот взрослый,так сказать, "Гном". Производился в г.Могилеве, БССР. 1 2 3 4 5

Разбuтоe СCСРдце: анюта https://www.avito.ru/sankt-peterburg/kollektsionirovanie/elektromuzykalnaya_igrushka_anyuta_iz_sssr_776145460

Разбuтоe СCСРдце: https://www.avito.ru/samara/kollektsionirovanie/instrument_klavishnyy_elektromuzykalnyy_gnom_794091163

sergioavia: Электроника click here

sergioavia: Неизвестный ранее детский ЭМИ "Мажор-1". Информацию нашел здесь Если еще актуально, разместите на сайте, пока фото доступны..

wk: запишите в список и Клавиолу. Кроме меня и Кузьмина, в те года, из присутствующих здесь, похоже никто ее и не видел. Мне удалось еще и помодить ее, и все.......... уже более 10 лет ищу хоть какие то следы о ней. Результатов, как кроме перерисованных мною тогда трех кусочков схем и найденных их с большим трудом у себя, =====нет! Хоть она и размещена здесь, сведения о ней -заочные -виртуальные.

Ruskeys: sergioavia пишет: Неизвестный ранее детский ЭМИ "Мажор-1". Информацию нашел здесь Если еще актуально, разместите на сайте, пока фото доступны.. Спасибо размещу!

sergioavia: Заметил, что все, что касается продукции электромузыкальной направленности завода "Мезон" как-то покрыто тайной..Вспомнил, что на сайте есть единичное размытое фото ЭМИ "Мезон"; наверное, снятое скрытой камерой)). А больше о нем ничего не известно.

Ruskeys: Если вы о Мезон ВЛ-100 то это фото из журнала какого то про музей, слабого качества.



полная версия страницы